Телефон горячей линии 8800

8800

Что представляет собой телефонный номер, начинающийся с 8800?

Это знакомое многим сочетание цифр называется бесплатным вызовом, или toll free, или общепринятым кодом телефонов поддержки.

Номер 8800 – услуга оператора связи, при которой звонки оплачивает не тот, кто звонит, а тот, кому звонят.

В номере используется негеографический код 800. Набрав его, можно быть уверенным, что для вызывающего абонента звонок окажется бесплатным. За соединение и разговор платит вызываемый.

Немного истории: общая информация по номерам 8800

Бесплатный номер 8800 появился полвека назад в США. Первыми их придумала использовать компания «Кока-Кола». Потребители не платили за звонки ни цента – все оплачивала сама корпорация.

В России номера, звонить на которые предлагалось бесплатно, заработали лишь в 2003 г. Причем популярность они приобрели не сразу. Большинство людей опасалось, что с них все-таки будут снимать деньги за звонок. Но в действительности получить помощь по 8800 можно абсолютно бесплатно.

Не важно, по какому аппарату набирать номер – мобильному, стационарному домашнему или рабочему. Денежные средства со звонящего не списываются в любом случае. Когда россиянам дали подробное разъяснение по данному вопросу, востребованность услуги существенно возросла. Успешно начала использоваться техподдержка 8800. Появился номер 8800 для бизнеса.

Основная масса звонков принимается круглосуточно. И получать содействие по 8800 для многих стало привычным делом.

Телефон горячей линии 8800: звоните, вам ответят!

Поначалу телефон горячей линии 8800 был только у госструктур и больших предприятий, которые могут тратить существенные суммы на оплату звонков абонентов. Однако в последнее время номером активно интересуется малый и средний бизнес. Ведь для клиентов небольших фирм поддержка по различным вопросам не менее важна, чем для тех, кто пользуется услугами крупных организаций.

Телефоны горячих линий РФ, звонки на которые начинаются с 8800, связаны с самыми различными сферами повседневной жизни. Наиболее востребованы бесплатные номера в таких учреждениях:

  • Правительственные структуры и федеральные службы (Минздрав, ГИБДД, ЖКХ, Трудовая инспекция, Пенсионный фонд, Налоговая служба, Почта России и т.д.);
  • Банки;
  • Операторы связи;
  • Авиакомпании;
  • Торговые сети.

Большинство номеров действует на регулярной основе. Но есть и те, которые включаются только по особым поводам. Это, например, горячая линия президента, а также линии, которые организуются различными министерствами и ведомствами по экстренным случаям.

Как работает номер 8800

Телефоны горячих линий функционируют примерно одинаково. Граждане звонят на номера, начинающиеся с 8800, если:

  • У них возникла чрезвычайная ситуация;
  • Им необходимо узнать ответ на какой-либо вопрос;
  • Им нужно получить информацию об определенной услуге.

Сотрудники колл-центра должны дать звонящему исчерпывающий ответ по той теме, с которой он обращается. Как правило, звонить можно из любого региона страны – круглосуточно и в удобное для абонента время.

У госструктур и крупных компаний с подразделениями по всему государству обычно действует несколько горячих линий:

  • Общефедеральная, с единым номером поддержки населения;
  • Региональная, с отдельным номером для конкретного города или области.

Советы звонящим на номер 8800

Перед тем, как делать звонок, рекомендуется:

1. Четко сформулировать свою претензию/вопрос/просьбу/предложение. Чтобы вам быстрее помогли, надо обрисовать проблему лаконично, понятно, без путаницы. Будьте готовы ответить на вопросы, которые могут возникнуть по ходу вашего рассказа.

2. Подготовить документы, которые помогут в разрешении проблемной ситуации. Например, если вы звоните в «Сбербанк», вам могут понадобиться паспортные данные и номер банковского счета или карты. Если вы жалуетесь сотовому оператору на проблемы с интернетом, потребуются реквизиты вашего договора. А набирая 8800 для бизнеса, нужно держать под рукой учредительные документы, бумаги о регистрации ИП и т.п.

3. Запастись терпением. Очень часто горячие линии перегружены звонками от других граждан, жаждущих получить ответы на свои вопросы. Придется «повисеть» на трубке какое-то время и послушать приятную музыку.

4. Проверить баланс на телефоне, если звонок будет выполняться с мобильника. Некоторые операторы (среди них, к примеру, Мегафон) при отрицательном балансе подключение не осуществляют.

Запомните или запишите: самые распространенные коды российских операторов

Индексы некоторых номеров 8800 в РФ следующие:

  • Ростелеком – 100, 145, 181, 200, 201, 220, 224, 300, 301, 302, 303, 345, 350, 510, 707;
  • МТС – 234, 250, 737;
  • Мегафон – 444, 550;
  • Билайн – 352, 700.

Обязательно набирайте 8800 при возникновении какого-либо вопроса или проблемы. Вам наверняка окажут необходимую помощь и дадут совет. В крупных организациях звонки, поступающие в колл-центры, записываются. Поэтому, если вы нарветесь на вопиющую грубость или некомпетентность, всегда можно подать соответствующую жалобу. Но не забывайте и о принципе взаимной вежливости. Агрессивный тон и приказная манера общения совершенно точно не будут способствовать разрешению проблемной ситуации.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 800 350-81-94.

Комментарии носят субъективный характер и не являются справочной информацией!

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы