Государственная защита прав потребителей

Юрий Долгорукий

Каждый покупатель может попасть в неприятную ситуацию, связанную с приобретением некачественного товара или услуги.

Законодательство Российской Федерации призвано защищать потребителей от недобросовестных действий продавцов на основании Федерального Закона «О защите прав потребителей».

На основании действующих положений закона, исполнение данного нормативно-правового акта возлагается на следующие структуры:


  • - Органы Роспотребнадзора, официальной организации контролирующей качество товаров и услуг;
  • - Прокуратуру Российской Федерации;
  • - Судебные органы, органы надзора (мировые судьи, районные суды, органы федеральной службы судебных приставов;
  • - Санитарно-эпидемиологические службы, которые следят за качеством продаваемой, импортируемой, производимой продукции на территории России;
  • - Общественные организации, как регионального, так и государственного характера;
  • - Органы исполнительной власти и местного самоуправления.

Практика применения государственной защиты потребительских прав

Задачей государственного регулирования является создание единого правового механизма, позволяющего защищать права покупателя. В Российской Федерации обязанность по защите потребительских прав распределяется между местными субъектами и органами государственной власти. На федеральном уровне действует орган под названием Роспотребнадзор, который осуществляет следующие правовые функции:

  • - Отстаивает интересы потребителей в результате принятий новых НПА;
  • - Роспотребнадзор дает разъяснения по вопросам осуществления законодательства в сфере торговли;
  • - Региональные отделения данного органа проводят контрольные проверки, с целью выявления опасных для здоровья или некачественных товаров;

Прокуратура также должна проверять законность исполнения федерального законодательства. Это касается и ФЗ «О защите прав потребителей». При выявлении некачественной продукции, прокуратура обязана направить исковое заявление в суд, который в свою очередь в порядке административного судопроизводства обязывает продавца в установленные законом сроки устранить все нарушения.

Судебные органы также защищают права граждан на основании нормативно-правовых актов. Любой потребитель вправе обратиться в судебные органы за защитой своих прав, при этом он должен в обязательном порядке соблюдать принципы досудебного урегулирования спора. На основании решения суда, в случае если действия покупателя правомерны, продавец обязан возместить стоимость некачественного товара, выплатить материальный и моральный ущерб.

Общественные организации также защищают интересы покупателей, многие из них взаимодействуют с государственными органами, такими как Роспотребнадзор.

Благодаря этим службам и структурам, потребители помогают государству выявлять и пресекать факты мошеннических действий в сфере торговли.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

григорий: Оплатил покупку из челябинска турник напольный 3 в 1 при сборке выявились серьезные недостатки нет усиливающих углов под брусьями это опасно для тренировок прошла неделя после получения но ответ в не очень вежливой форме куда писать сам с самарской обл
30.11.2016-22:22
Юлия: Здравствуйте. Все услуги платные? Есть ли в г.Зеленограде, бесплатная помощь гражданам, не только консультация, но и помощь ведения дел?Спасибо
17.12.2016-01:34
Marisha_M: Юлия, Роспотребнадзор не берет денег с населения. Некоторые юристы и ОЗПП оказывают помощь по договоренности. Например, в случае победы в суде, они получают процент.
19.12.2016-21:08
Ммалоновский Николай Семенович: Отправлял транспортной компанией "Деловые Линии" из Москвы в г. Апатиты новую фарфоровую раковину с пъедесталом, которую транспортная компания за доп. плату упаковала в жесткую упаковку. Однако раковина пришла разбитой. По предъявленной мною претензии стоимость раковины возместили, но стоимость перевозки и жесткой упаковки возместить транспортная компания отказалась. Могу ли я востребовать эти деньги с транспортной компании и каким образом?
10.01.2017-17:43
Ерзунова Любовь Борисовна: У нас тариф на вывоз ЖБО увеличили в 1,5 раза с 15.01.17г. Правомерно ли это.,и что посоветуете делать,нас много.
21.01.2017-14:08
Евгений: Добрый день.Мы заказали стол,обговорили с продавцом условие доставки,но через несколько дней нам позвонили со службы доставки,и стали навязывать условие доставки которые нам не подходят.Мы отказались от покупки и попросили вернуть деньги.но они сказали что мы должны приехать и написать заявление.
24.01.2017-14:20
анна: здравствуйте.имеем с мужем кредит в Сетелем Банке.четыре месяца не дают сделать рефенансироваиие кредита,всячески затягивая сроки справок,а одну из них, самую необходимую,один раз прислали по почте России,когда она дошла,то сроки ее уже прошли.это одни раз за четыре месяца.сегодня опять прислали не те справки,а которая нужна и вовсе нет.живем в Санкт-Петербурге.
06.07.2017-22:09
Иа: Скажите*Делала маникюр и педикюр.в салоне.ПОСле палец стал болетьБыл куплен. Круиз ОТпуск был испочен.ПРиехалаобратилась к врачу.Есть заключение Была операция.ПЛатная.НАписала претензию.ответ,предоставить чек.Кто его берет?ТО есть с компьютеа удалили запись.НО есть детализация счета .КОгда звонила и общалась с салоном.КАк наказать салон,И получить мне сумму за причененный мне ущерб?
17.10.2017-00:34
Борис: ООО «Пост Сервис» ( для ООО «Солекс»)
140961, ОПС Московский АСЦ, а/я 174
Уважаемые господа!
05.10.2017 г. я заказал через интернет –магазин (приемщица заказа сказала мне , что посылка пойдет из Н-Новгорода и сообщила номер тел. +79522853336) бинокль CANON 60х60 по цене 2990 руб. , очки с увеличением 160% по цене 1000 руб., и часы SWISS ARMY в подарок.
12.10.2017 я получил на почте посылку, оплатил ее (4 440 руб.) и очень усомнился в ней – она весила всего 240 гр. Вскрыл ее и обнаружил внутри только один бинокуляр марки 8Х21 ALPEN производства Китая.(Это устаревшая модель стоимостью не более 600 руб.).
Я пенсионер, и хотел сделать подарок сыну на день рождения. Для меня это большие деньги.
Исходя из вышеизложенного, прошу Вас выполнить мою просьбу и прислать мне товар, который я согласовал с вашей приемщицей заявок.
В соответствии со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» (товар приобретенный дистанционным способом, а именно бинокуляр марки 8Х21 ALPEN) возвращен 13.10.2017 года в адрес отправителя: 140961, ОПС Московский АСЦ, а/я 174 для ООО «Пост Сервис» ( для ООО «Солекс»)
Для сведения:
В соответствии со ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» и ст. 314 ГК РФ - деньги должны быть возвращены в 7- дневный срок.
Это письмо я отправил в адрес поставщика 12.10.2017. Ответа нет
Прошу проверить эту сомнительную организацию ( я посмотрел в интернете об этой фирме и там таких жалоб сотни) Прошу разобраться и положить этому конец. Также я вынужден буду обратиться в Прокуратуру РФ.

25.10.2017-18:16

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы