Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине

интернет-магазин

В материале статьи идет речь о возврате денег после совершения покупки через интернет–магазины, а также о некоторых сопутствующих вещах, которые полезно знать каждому, кто намеревается приобрести товар дистанционным способом.

Интернет прочно вошел в повседневную жизнь. Теперь с его помощью можно не только быстро найти нужную информацию, но и забронировать номер в гостинице, оплатить счета и запросто купить понравившуюся вещь.

Покупки на просторах Сети существенно экономят время, но что делать, если вещь совсем не подходит или просто не нравится, как вернуть затраченные на покупку средства?

Законодательное регулирование интернет-торговли

Закон о защите прав потребителей защищает интересы каждого гражданина Российской Федерации, независимо от того, в реальном магазине была совершена покупка, или виртуальном. В 26-й статье ЗПП прописано, что каждый покупатель вправе вернуть виртуальную покупку непроизводственного вида в течение недели (если речь не идет об индивидуальном заказе).

Информирование покупателя об условиях сделки, способах оплаты и возврате денег осуществляется путем заключения договора.

Когда продавец может отказать в возврате денег

Перечисленные факторы ничем не отличаются от условий, принятых в обычных магазинах:

  • • на изделии обнаружены царапины, сколы, иные механические повреждения;
  • • сорваны бирки и этикетки.

Важно: продавец не имеет права отказать в возврате денежных средств, если поврежден упаковочный материал.

Каждый, кто приобрел в интернете какой-либо товар, должен в обязательном порядке вместе с покупкой получить специальную памятку, содержащую в себе следующую информацию:

  • • адрес и режим работы интернет-магазина;
  • • предупреждение о том, что в случае возврата товар должен иметь первоначальный вид;
  • • сроки возврата денежных средств;
  • • минимальные и максимальные сроки возврата, продиктованные с точки зрения законодательства.

В случае, если покупатель не был осведомлен обо всех условиях сделки, закон выступает на его стороне и срок возврата продлевается на три недели.

Комплектацию товара лучше всего проверять непосредственно на месте получения покупки, или при сотруднике курьерской службы. Только после этого можно ставить подпись о том, что покупатель не имеет претензий к продавцу по поводу товарного вида.

Если по каким-то причинам изделие доставлено в разобранном виде, это обязательно следует зафиксировать.

Акт такого рода должен присутствовать у покупателя, и у службы доставки. Сохраните экземпляр на какое-то время. Он понадобится для возврата изделия в магазин, если в результате эксплуатации обнаружатся скрытые неисправности.

В договоре, подтверждающем покупку, может быть указана информация о том, что магазин не является электронным. Подписывая подобную бумагу, осуществляется признание того, что сделка была совершена в обычном магазине.

Крупные интернет-магазины и торговые площадки предоставляют дополнительные гарантии защиты покупателей. Например, покупая на Aliexpress, снимайте на видео момент распаковки товара после его получения - это будет лучшим доказательством в случае, если вам пришел товар ненадлежащего качества, либо не соответствующий заявленным характеристикам.

Способы возврата денег

  • • наличными в самом магазине;
  • • при помощи почтового перевода;
  • • через электронные платежные системы.

Доказательства совершения покупки в интернет-магазине

Когда операция была совершена через электронные кошельки (к примеру, Яндекс.Деньги или Webmoney), на электронную почту владельца приходит письмо, которое подтверждает перевод денежных средств.

Сообщения мобильного банка о факте расплаты за товар также могут выступать в качестве доказательства.

Если оплата была совершена наличными через терминал, полезно сохранять чеки, выдаваемые устройством. Не помешает перестраховаться и сделать фотографию чека на случай, если он потеряется.

Свидетельские показания также принимаются в качестве доказательства совершения сделки.

Составление претензии

На имя директора магазина составляется письменная претензия в количестве двух экземпляров. В ней необходимо подробно проинформировать о причинах отказа от товара, условия обмена и возврата денег. Сюда же прилагаются чеки и гарантия на товар. Один экземпляр отдается работникам магазина, второй потребитель оставляет у себя. Если в течение следующих 10 дней никаких действий со стороны продавца не происходит, покупатель имеет право на возмещение морального ущерба в судебном порядке.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Топ статей о правах потребителей