Интернет-магазин прислал не тот товар

Вопрос: На сайте заказал зеркало с системой андроид, заплатил 2550, а пришло обычное за 500, что можно сделать?

(Аткарск)

Отвечает юрист Арсений Шумбаров (г. Санкт-Петербург):

При заказе товара через интернет договор между продавцом и покупателем считается заключенным с момента оплаты. Нарушением договорных условий является передача продукции, не соответствующей заказанной по ассортименту, комплектности и другим параметрам, о чем Вы извещаете продавца. Если решить вопрос компромиссным путем не получается, то в направляемой продавцу претензии необходимо указать:

  • Наименование товара, стоимость и способ оплаты;
  • Дату фактической доставки;
  • конкретизацию выявленного несоответствия (в частности, по заказу зеркало с системой андроид, по факту – обычное);
  • Выбор дальнейших действий (возврат денежных средств с расторжением договора,
  • Предоставление послепродажной скидки или замена с указанием сроков).

На удовлетворение требований продавцу отводится десять дней (ст. 22 закона № 2300-1). При игнорировании Вы можете подать исковое заявление в суд, где потребовать помимо возврата денег и компенсации убытков неустойку в размере 1 % от уплаченной суммы за каждый день задержки и возмещения морального вреда (ст. 15, 17, 23 закона № 2300-1). При обращении в Роспотребнадзор к продавцу будут применены штрафные санкции (п.1 ст.14.4 КоАП РФ).

  • Торговля: ответы юриста


  • Другие ответы на вопросы юристу по правам потребителей:



    Закон и правовые нормы

    Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.