Иск о защите прав потребителя

иск о защите прав потребителей

В течение жизни мы постоянно вступаем в определенные юридические правоотношения. К ним относятся все отношения, которые тем и иным образом урегулированы правовыми нормами. Отношения купли-продажи, оказания услуг и выполнения работ также в обязательном порядке базируются на нормах права (один из самых важных источников права в этой сфере – Закон «О защите прав потребителей»).

На практике нередки ситуации, когда права потребителя в этой сфере нарушаются. Это возникает при приобретении некачественного товара, работ или услуг. В этом случае остро встает вопрос защиты прав потребителя, в том числе – в судебном порядке.

Подача искового заявления – один из наиболее популярных, а главное – эффективных способов защиты нарушенных прав потребителей. Любой иск содержит в себе три основных элемента: содержание, предмет и основание иска.

Содержание, в общем смысле, это то, что просит истец у суда. Предмет – право или интерес, которые охраняются законом.

Основание – это определенные юридические факты, которые послужили основой для подачи иска.

Например, между потребителем и компанией по оказанию ремонтных услуг заключен договор. Выполненные работы не соответствуют договору: ремонт выполнен некачественно, что не устраивает заказчика. В досудебном порядке данный спор урегулировать не получилось – ремонтная компания никак не хочет признавать свою вину. Единственный выход защитить свои законные права – подача иска в суд. В этом случае предмет иска – требование заказчика безвозмездно устранить все недостатки произведенного ремонта. Основание для подачи иска – заключенный между заказчиком и исполнителем договор на выполнение работ.

Необходимо также понимать отличия таких понятий как иск и претензия. Подача претензии – это способ досудебного урегулирования спора. В этом случае потребитель в письменном виде излагает суть проблемы, а исполнитель (продавец) может добровольно удовлетворить эти требования.

Подведомственность и подсудность исков о защите право потребителя

По общему правилу, дела данной категории рассматриваются судами общей юрисдикции или, как их еще называют, районными судами.

Такие иски могут предъявляться истцом в суд по выбору по следующим основаниям:

  • • По месту нахождения организации-ответчика по иску;
  • • По месту жительства истца;
  • • По месту заключения договора.

При этом закон о защите прав потребителя также содержит важную норму относительно данного вопроса: вне зависимости от установления договорной подсудности, потребители имеют законное право выбора суда.

Как грамотно составить иск: образец иска о защите прав потребителей

Форма иска о защите прав потребителей, впрочем, как и любого другого иска – исключительно письменная.

В шапке иска указывается адресат искового заявления, заявитель (Ф.И.О., паспортные данные, адрес, контактный телефон).

В «теле» заявления (описательной части) указывается обстоятельства дела, а также права и законные интересы потребителя, которые были нарушены.

Заканчивается исковое заявление требованиями истца. В конце обязательно ставится подпись истца и дата подачи заявления.

К заявлению необходимо приложить все доказательства нарушения прав: кассовые или товарные чеки, копии договоров.

Образец иска о защите прав потребителей можно попросить в приемной суда, найти в свободном доступе в интернете, а также посмотреть его здесь - пример иска о защите прав потребителей.

Ознакомившись с образцами исковых заявлений, вы поймете принцип их составления и сможете составить собственное, учитывая особенности конкурентного дела.

Некоторые виды исков о защите прав потребителей

Иски в рассматриваемой сфере можно разделить на несколько условных категорий.

  • • По виду причиненного вреда:
  • - иск на возмещение морального ущерба;
  • - иск на возмещение материального ущерба.
  • • По привязке к первоначальному требованию:
  • - первичный иск;
  • - встречный иск о защите прав потребителей.


Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

Анна: Добрый день
Купила туфли 4 месяца назад. недавно первый раз обула. после трех дней носки отклеилась подошва, причем сразу на обеих туфлях, что явно указывает на брак. Попыталась вернуть продавцу, но в возврате отказали, так как гарантия магазина только 30 дней. По туфлям явно видно, что носили их только 3 дня. Продавец сказал, что первый раз слышит о гарантии от производителя, и в их магазине такого не существует. Имею ли я право вернуть деньги, основываясь на закон РФ о гарантии производителя 2 года?
17.05.2017-09:30

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Топ статей о правах потребителей