Неисправность двигателя из-за бензина. Как получить компенсацию

плохой бензин

Ситуации, когда недавно залитое в бак топливо становится причиной поломки двигателя автомобиля, к сожалению, происходят сегодня часто. Помните, качество бензина влияет на исправность деталей топливной системы. Низкие качественные показатели наносят серьёзный вред эксплуатационным свойствам механизмов и деталей автомобиля. Поэтому топливо, приобретаемое на станциях АЗС, должно соответствовать установленным требованиям к физико-химическим, экологическим и другим свойствам. Всякий раз заправляясь, помните, что вы вступаете с заправочной станцией в гражданско-правовые отношения, которые регулируются законом. Гарантом ваших прав в этой ситуации выступает ГК, и закон «О защите прав потребителя».

Вы решили, что выход двигателя из строя связан с заправкой бензина ненадлежащего качества. Что нужно делать? Разберёмся по порядку.

В тексте статьи 14 Закона о правах потребителей указана обязанность ответственного лица возместить в полной мере любой ущерб, от вреда, причинённого вам, и до порчи вашего имущества, если установлена прямая связь с использованием товара. Иными словами, несоответствие бензина требованиям к качеству позволяет вам получить компенсацию.

Прежде всего, убедитесь в том, что возникшие дефекты в работе двигателя, или его выход из строя имеют признаки, связанные с использованием некачественного горючего (загрязнённость топливного фильтра, нехарактерный шум, детонация и другие). Даже имея подозрение на связь поломки с качеством топлива, вы должны без промедлений обратиться к руководству станции заправки. Потребуйте форму претензии установленного образца, в которой указываются необходимые подробности (данные авто, марка и объем бензина, стоимость ремонта или его оценка, и другие).

Наличие чека будет весьма полезно, поэтому никогда не спешите избавляться от документов, подтверждающих факт оплаты. Они содержат не только всю необходимую информацию, которую при необходимости вы сможете вспомнить, но и подтверждают факт сделки именно с той компанией, к которой возникла претензия.

Не переживайте, если чек не сохранился. Установить всю необходимую информацию можно и без его оригинала. Правда это может потребовать дополнительных действий. Например, зная время заправки, номер ячейки, марку бензина, и оплаченный объём топлива можно потребовать дубликат чека. Оператор не имеет права отказать вам в этом. В конце концов, все АЗС снабжены камерами видеонаблюдения, доступ к материалам с которых имеют представители правоохранительных органов. Свидетельские показания также имеют силу.

Далее, вызываем заказным письмом представителей АЗС для взятия пробы бензина с целью проведения экспертизы. Делать это желательно до того как вы отправите свой автомобиль в автосервис. Диагностический центр также необходимо посетить заранее с обязательным сохранением заключения экспертов.

Следующий шаг – обращение в местную транспортную инспекцию. На этой стадии будет рассмотрена составленная вами жалоба. В случае судебного разбирательства у вас будет перечень оснований, которыми вы легко будете оперировать. Ответ инспекции приходит в течение 2-4 недель на тот адрес, который будет вами указан.

Не забывайте о том, чем больше подробностей указано в жалобе, тем лучше. Отразите все факты: от даты заправки топливом и адреса, до нехарактерных признаков в работе двигателя после заправки.

Претензия к компании, у которой был приобретён некачественный бензин, должна содержать данные всех полученных документов (заключение СТО, диагностического центра, чеки и т. д.). Ссылаясь на них, вы определяете ущерб, который требуете возместить. Срок возмещения ущерба также определяете вы. Имейте в виду, без отметки о получении претензии ваши усилия могут быть напрасны и на этой стадии.

Представители компании могут не соглашаться с вашими доводами, давая понять, что поломка могла произойти вследствие использования бензина другой АЗС или по любым другим причинам. В этом случае (при обоюдном согласии) за дело берётся независимая экспертиза. Оплату её услуг будет производить компания. Результаты анализа экспертизы определят необходимость компенсировать заявленный ущерб или оставить без удовлетворения. Но даже если экспертиза определила решение не в вашу пользу, и АЗС требует компенсировать расходы на проведение процедуры, то право обжаловать решение экспертизы в судебном порядке всё равно остаётся за вами.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

Зоя Васильевна: В январе 2017г мужу был сделан зубной протез с золотым напылением при чем протез делали в стоматологической поликлинике г.Черемхово, а опыление золотом в г.Иркутске.Это обошлось пенсионеру в 17000-00 рублей,(квитанцию ему не выдали). Через две недели на передней части зубного протеза появились темные разводы и золотое опыление стало исчезать.Он обратился к стоматологу, который делал протез тот ответил что мы можем снять протез и отправить в г Иркутск, но это все за наш счет. Получается,что снова надо оплачивать 17000.00 тысяч рублей за протезирование и опыление, а как же качество и гарантия в 1 год?
19.04.2017-08:56

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы