Контроль за безопасностью продукции с МФЦ

Ирина Яровая

«Единая Россия» поддержала обновленный подход Роспотребнадзора к вопросам защиты прав потребителей.

На очередном съезде партии власти широко обсуждался переход от проверок предпринимателей к контрольным закупкам. Ранее на эту тему уже высказывалась глава Роспотребнадзора Анна Попова.

Депутат Госдумы Ирина Яровая на дискуссионной площадке "Качество государства" заявила о том, что контрольные закупки помогут уйти от "тотальных проверок", улучшив качество товаров и услуг, предлагаемых населению.

Кроме того, Яровая предложила усовершенствовать процесс подачи жалоб потребителями с помощью МФЦ (Мои документы).

- Это упростит и сделает доступной для каждого процедуру подачи такого заявления и ускорит реагирование уполномоченных органов, - сообщила вице-спикер Госдумы, - Мы должны защитить граждан России, дать им возможность нажать "тревожную кнопку" и сообщить о том, что их права потребителей нарушаются.

Эти меры должны помочь вытеснить с потребительского рынка тех, кто не заботится о качестве продукции, а значит и о жизни и здоровье конечных потребителей. Таким образом будет очищено поле для конкуренции порядочных производителей и предпринимателей, чья продукция сейчас очень часто проигрывает по ценам, но выигрывает по качеству (безопасности).

Отсутствие проверок непосредственно торговых точек и замена их контрольными закупками нуждаются в дальнейшем законодательном закреплении. К примеру, сейчас между жалобой потребителя на плохой товар или услугу и контрольной закупкой стоит стоит бюрократический препон в виде обязательного согласования с органами прокуратуры. Это уместная функция для проверок, но для контрольной закупки, в которой важна скорость реагирования, гораздо больше подходит простое уведомление. Таким образом, надзорные органы могут быстрее и эффективнее пресекать распространение продукции, способной нанести вред жизни, здоровью и имуществу потребителей.

По словам Ирины Яровой, эти вопросы прорабатываются и в скором времени обретут законодательную форму.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 800 350-81-94.

Комментарии носят субъективный характер и не являются справочной информацией!

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы