Потребитель может выбрать национальную платежную карту

НПСК МИР

1 октября 2017 года вступили в силу поправки к ЗоЗПП, меняющие форму и порядок оплаты при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).

Согласно статье 16.1 указанного Закона, потребитель может выбрать возможность оплаты с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт. При этом не всякий продавец (исполнитель) должен ему такую возможность предоставить. Обязанность вменяется хозяйствующим субъектам, чья выручка от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей.

Потребитель не вправе требовать от продавца оплату товаров с использованием национальных платежных инструментов, если такой возможности в данном конкретном месте нет (например, отсутствует интернет). Также потребитель не может настаивать на оплате с помощью НПС, если выручка от реализации товаров в данном торговом объекте за предшествующий календарный год превышает пяти миллионов рублей.

Данная норма касается расчетов между предпринимателем и рядовым гражданином (физическим лицом), к расчетам между предпринимателями она не относится. Необеспечение данной возможности чревато штрафом от 15 до 50 тысяч рублей (статья 14.8 КоАП РФ, п.4).

Под национальной платежной системой скрываются не Яндекс.Деньги, популярные в интернет-сообществе, а расчеты с использованием национальной платежной карты "Мир". С 1 июля все банки обеспечили прием карт НПС "Мир" на всей территории РФ, согласно специальному Закону о НПС. С той же даты платёжная карта "Мир" выдается работникам бюджетных сфер в качестве зарплатной, а с 1 июля 2018 года она станет обязательной для всех бюджетников.

Напомним, что Национальная система платёжных карт (НСПК) была создана в ответ на мартовские санкции 2014 года. Тогда Visa и MasterCard заблокировали операции по картам нескольких российских банков.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы