Частые нарушения прав потребителей

продает ноутбук

У каждого из нас в жизни был неудачный опыт приобретения товара - кто-то покупал в супермаркете просроченную еду, а кому-то не везло с покупкой бытовой техники. Современное законодательство нашего государства защищает права потребителей. Тем не менее, существует масса нарушений в процессе осуществления оптовой и розничной торговли. Чаще всего потребители страдают по следующим причинам:

  • - Разные цены на ценниках, недовес продукции;
  • - Продажа просроченных продуктов питания;
  • - Продажа неисправной техники;
  • - Нарушение условий хранения и реализации товара;
  • - Отказ в возврате денег за испорченный товар, отказ в обмене товара;

Как обезопасить себя от некачественной продукции?

Самый большой процент нарушений прав потребителей наблюдается в сфере розничной торговли продуктами питания. Если в крупных гипермаркетах еще как-то следят за качеством продукции, то в небольших магазинах покупателям нередко стараются продать продукты, срок годности которых находится на исходе или закончился. Бывают прецеденты продажи товара с деформированной или разбитой упаковкой, упакованная продукция может быть неправильно взвешена.

В каждом городе России вы можете встретить недобросовестных продавцов, реализующих фальшивые товары под маркой оригинальных брендов. Технические неисправности могут маскироваться. Нередко наши сограждане страдают от правонарушений в сфере услуг. Например, при расчете коммунальных платежей.

Нарушить права покупателя могут где угодно. Но важно знать, что обезопасить себя от неправомерных действий может каждый.

Во-первых, можно обращаться непосредственно в Роспотребнадзор с заявлением о нарушении прав, в сам магазин с претензией, в прокуратуру с просьбой о проверке продавца либо торговой точки. Не пользуйтесь сомнительными торговыми точками, обращайте внимание на репутацию магазина. Сохраняйте все чеки при покупке продукции. Чек это гарантия того, что вы действительно приобрели тот или иной товар. Обратиться за защитой своих прав и интересов можно и в суд. Но делать это стоит только после соблюдения претензионного порядка досудебного разбирательства. Чтобы не попасться на уловки мошенников или не пострадать от действий недобросовестного продавца следует знать основные положения Федерального Закона «О защите прав потребителей».

Вы должны знать о том, что продавец должен возместить все ваши расходы на покупку некачественного товара, оплатить штраф. А если дело дойдет др суда, то продавцу, возможно, придется возместить и моральный ущерб. Если вы сомневаетесь в своих силах, то консультация грамотного юриста в подобных вопросах тоже не будет лишней, либо самостоятельно изучить судебною практику по подобной категории дел.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Топ статей о правах потребителей