Возврат денег за некачественный товар или услугу

шопинг

Законодательство нашего государства защищает покупателей от продавцов некачественных товаров (ФЗ «О защите прав потребителей»), но нарушения в сфере торговли все же присутствуют. Часто можно приобрести просроченные продукты питания или неисправную бытовую технику. Что делать в этом случае? Как отстоять свои законные права и интересы?

Как начать процесс возврата денег за некачественную продукцию

Для начала необходимо определиться с основными требованиями о возврате товара в соответствие с ФЗ «О защите прав потребителей». Определитесь с тем, что вы хотите в конечном итоге от продавца: получить деньги, заменаить товар (Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества), либо предпочтете частичный возврат от суммы покупки. По закону в течение двух недель покупатель вправе вернуть товар, если он не выполняет свои технические функции, неисправен, не подходит по цвету, размеру, габариту либо фасону.

Нельзя вернуть следующие виды товаров:

  • - Лекарственные средства;
  • - Парфюмерию, предметы гигиены, косметику;
  • - Бытовую химию;
  • - Изделия из драгоценных металлов и камней;
  • - Животных и растения;
После того, как вы твердо решили вернуть деньги за некачественный товар, необходимо обратиться в магазин с претензионным письмом, в котором следует указать вид неисправности, поломки, или иную причину по которой товар вам не подходит. Продавец обязан принять у вас товар и вернуть вам ваши денежные средства, либо доказать факт того, что товар имеет соответствующее качество. В таком случае назначается экспертиза независимого характера.

Добровольно или принудительно? Что делать в случае отказа продавца?

На практике продавцы неохотно возвращают деньги за товар и тем более соглашается на независимую экспертизу. Но вы можете провести свою экспертизу, и на основании полученных данных требовать возврата денег. Если даже после экспертизы продавец категорически отказывается возвращать деньги, то остается только один-единственный вариант решения этой проблемы в виде обращения в судебные органы за защитой своих прав.

Плюсом обращения в суд можно считать то, что вы можете потребовать не только материальную, но и моральную компенсацию вреда, причиненного некачественным товаром или услугой. Главное, чтобы моральная компенсация не превышала сумму иска и была адекватной сложившейся ситуации. Для обращения в судебный орган необходимо составить исковое заявление, которое отвечает всем нормам и требованиям гражданско-процессуального законодательства. Заплатить государственную пошлину, приложить копии чеков, квитанций, сведений независимой экспертизы. При подаче иска учитывайте подсудность. Исковые заявления ценой до пятидесяти тысяч рублей рассматриваются мировым судьей, а иски свыше пятидесяти тысяч рублей идут на рассмотрение районным судом.


С этой статьей читают:



Закон и правовые нормы

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.