Несколько ценников на одном товаре

Вопрос: Здравствуйте. Магазин Пятерочка, ул. Академика Губкина. Очень много ценников, цены на которых не совпадают с чеком. Оказалось, что реальная цена написана в уголке ценника мелким шрифтом, а та которая по центру большим - это цена по скидочной карте. Не является ли это вводом в заблуждение и обманом покупателей? Спасибо.

(Москва)

Отвечает юрист Виктор Ветров (г. Москва):

Своевременное обеспечение покупателей необходимыми и достоверными сведениями относительно товара для правильного выбора – обязанность продавца. В числе обязательных атрибутов – цена в рублях (п. 1, 2 ст.10 регулирующего защиту прав потребителей закона от 07.02.1992 года № 2300-1).

Ценник в торговой точке – это донесение информации о стоимости всем заинтересованным лицам, приравниваемое к публичной оферте (ст. 437 ГК РФ). Принятие решения клиентом о покупке – абсолютный аналог акцепта.

Продавец обязан информировать перспективных клиентов в наглядной и доступной форме и объеме (п.2 ст.8 закона № 2300-1). Документальное предложение о совершении сделки, в качестве которого выступает ценник, должно быть четко оформлено и не допускать введения в заблуждение потребителей. Этого нельзя сказать о написании цены по скидочной карте по центру крупным шрифтом для привилегированных лиц и реальной стоимости в углу мелким для остальных покупателей.

При рассмотрении требований о возмещении убытков суды опираются на отсутствие специальных знаний и подготовки у потребителя для осуществления компетентного выбора (п.44 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 года № 17). К недостоверности приравнивается даже информирование на иностранном языке, что позволяет провести параллель с двумя ценами в одном ценнике в конкретном вопросе.

Последствия для продавца – компенсация убытков (ст.12 закона № 2300-1) и привлечение к административной ответственности (ст.14.15 КоАП РФ).

  • Торговля: ответы юриста


  • Другие ответы на вопросы юристу по правам потребителей:



    Закон и правовые нормы

    Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.