Обмен товара надлежащего качества

Вопрос: Доброе утро! Проконсультируйте меня по вопросу, я купила тахту 23.08. и сразу уехали отдыхать до 07.09.(я мама одиночка) приобрела за детские деньги эту тахту, по приезду мы поспали на этой тахте и она оказалась на столько не удобна и для меня и для ребенка , что я решила позвонить в магазин интерьер и поговорить с директором об обмене на более подходящий , на что получила отказ. Есть вероятность того что я могу вернуть им эту тахту?

(г.Ачинск)

Отвечает юрист Андрей Кобжицкий (г. Иркутск):

Добрый день! К сожалению, как следует из Вашего вопроса, Вы не можете требовать обмена приобретенной Вами тахты.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен товара надлежащего качества (в Вашем случае – мебели) возможен только в случае, если товар не включен в «Перечень непродовольственных товаров, надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату…», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Т.к. приобретенная Вами тахта не устроила Вас по причине неудобства и, если претензий по качеству к товару Вы не имеете, - Вы не можете требовать замены.

Такую позицию уже занимали суды при рассмотрении подобных споров (см., например, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 05.08.2014 по делу № 33-10012/2014).

  • Торговля: ответы юриста

  • Другие ответы на вопросы юристу по правам потребителей:



    Закон и правовые нормы

    Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

    Информационные и рекламные услуги на сайте представлены партнером ООО «ЛИГАЛ АДС ТЕХ».