Обмен товара надлежащего качества

Вопрос: Доброе утро! Проконсультируйте меня по вопросу, я купила тахту 23.08. и сразу уехали отдыхать до 07.09.(я мама одиночка) приобрела за детские деньги эту тахту, по приезду мы поспали на этой тахте и она оказалась на столько не удобна и для меня и для ребенка , что я решила позвонить в магазин интерьер и поговорить с директором об обмене на более подходящий , на что получила отказ. Есть вероятность того что я могу вернуть им эту тахту?

(г.Ачинск)

Отвечает юрист Андрей Кобжицкий (г. Иркутск):

Добрый день! К сожалению, как следует из Вашего вопроса, Вы не можете требовать обмена приобретенной Вами тахты.

Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен товара надлежащего качества (в Вашем случае – мебели) возможен только в случае, если товар не включен в «Перечень непродовольственных товаров, надлежащего качества, не подлежащих обмену или возврату…», утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

Т.к. приобретенная Вами тахта не устроила Вас по причине неудобства и, если претензий по качеству к товару Вы не имеете, - Вы не можете требовать замены.

Такую позицию уже занимали суды при рассмотрении подобных споров (см., например, Апелляционное определение Свердловского областного суда от 05.08.2014 по делу № 33-10012/2014).

  • Торговля: ответы юриста


  • Дата публикации: 21.09.2017

    Оставить отзыв

    Для нас важно ваше мнение!
    Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

    Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

    Евгений: Здравствуйте! 31/12/16 я приобрёл в магазине DNS смартфон Huawei honor 8, данный смартфон приобретён мной в рассрочку. За несколько дней эксплуатации выявились некоторые неприятные моменты. Периодически не запускается видео-запись при нажатии кнопки "пуск", попытки устранить проблему в настройках, не увенчались успехом ни разу. Функция "запись видео" начинает срабатывать только после перезагрузки смартфона. Так же периодически не воспроизводится отснятое на камеру вышеуказанного смартфона.
    Могу ли я расчитывать на замену вышеуказанного смартфона либо его замены на смартфон другого производителя?
    07.01.2017-09:07
    Игорь: Здравствуйте. 09.03.17 я приобрёл в магазине цифровой техники видеокарту для персонального компьютера, но, к сожалению, она не подошла ни по габаритам в мой корпус, ни по разъёмам питания. Магазин, ссылаясь на то, что данный товар является технически сложным, отказывает в обмене. Но могу ли я, ссылаясь на ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", требовать отказа от исполнения договора купли-продажи в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом?
    Заранее благодарю.
    16.03.2017-10:51
    Сергей: Добрый день!Купил люстру, приехав домой осмотрел более пристально и обнаружил несколько дефектов:отсутствует один диод от подсветки,повреждение патрона, вмятины на корпусе и повреждён один плафон.На следующий день после покупки отвёз люстру обратно в магазин, вернуть деньги или обменять отказываются, я попросил отказ оформить в письменном виде после чего написал письменную претензию, на чего получил ответ что юристы магазина ответят через 10 дней.После этого через 1,5 час позвонили из магазина и предложили заменить повреждённые элементы на люстре,но меня это не устраивает, хочу обменять на новую люстру или получить полную стоимость обратно.Насколько правомерны мои требования. Заранее спасибо!!!
    14.10.2017-11:01

    Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

    Закон и правовые нормы