Кредит как услуга. Потребители против коллекторов

коллектор

В современной России потребительское кредитование весьма распространено. Несмотря на кризисные явления в экономике, россияне продолжают брать кредиты на жилье, машины, бытовую технику или на собственные нужды. Но в жизни может произойти что угодно, и человек из заемщика легко превращается в неплательщика.

Многие люди из-за своей юридической неграмотности и невнимательности даже толком не читают кредитный договор, в котором могут быть прописаны скрытые комиссии и страховки. Банки частенько передают долги коллекторским агентствам, которые начинают в буквальном смысле вымогать долг, запугивая человека.

Помните: наличие долга по кредиту не лишает заемщика права на защиту собственных интересов!

Как обезопасить себя от коллекторов?

Обычно представители коллекторских агентств действуют следующими способами:

  • - Телефонные звонки;
  • - Угроза расправы, угроза жизни или здоровью должника;
  • - Расклеивание объявлений в подъезде, порча имущества задолжника;

Особенно раздражают назойливые звонки. Коллектор при разговоре с заемщиком должен назвать свое ФИО, должность, организацию. Он не должен звонить с 22 вечера до 8 часов утра, угрожать физической расправой должнику. Грубое обращение надо обязательно фиксировать - на любом мобильном устройстве есть опция диктофонной записи, которая позволит сохранить разговор, для дальнейшей передачи его в суд.

Если внимательно проанализировать все действия коллекторов, то можно заметить что некоторые из них попадают, как минимум, под административную ответственность. А при угрозах физического воздействия по отношению к должнику - даже под уголовную.

Как и куда жаловаться?

Прежде всего, надо уяснить, что коллекторское агентство - это обычная фирма. Она не обладает сверхполномочиями, и ничем не отличается от фирмы по доставке пиццы или организации по пошиву одежды. Коллекторы не имеют никакого отношения к надзорным, правоохранительным либо судебным органам. В целом коллекторская фирма - самое обычное юридическое лицо, которое фактически занимается телефонным хулиганством. Повлиять на эти организации можно, и делается это через банк, передавший коллекторскому агентству право на истребование долговых обязательств с должника. Воздействовать на банк необходимо путем обращения в ЦБ РФ. Для начала обратиться в Центральный Банк РФ можно даже через интернет-приемную. Нужно написать заявление в электронном виде на неправомерные действия со стороны кредитора.

При угрозах жизни и здоровью следует пожаловаться на коллекторскую фирму в органы прокуратуры, желательно приобщить к письменному заявлению аудиозаписи разговоров с коллектором. В том случае если произошла порча вашего имущества (автомобиль, квартирная дверь, почтовый ящик), с заявлением надо идти в местное ОВД. Если коллекторы действуют противозаконно, обращаться в соответствующие органы за защитой своих прав надо сразу же после первой, даже незначительной угрозы.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

Ахмед: Я получил кредит в Газпромбанке под 14.5% в размере 630 000 руб а заставили досрочно вернуть 1 250 000 руб, как мне возвратить переплату.
07.09.2016-09:24

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Топ статей о правах потребителей