Правила торговли

правила продажи товаров

Правила продажи товаров в розницу подразумевают следование установленным распоряжениям, предусмотренных Законодательством Российской Федерации. Подразделы правил напрямую зависят от выбранной продавцом системы налогообложения для ведения коммерческой деятельности (упрощенная или временная система и т.п.).

Каждый из вариантов системы налогообложения имеет индивидуальный перечень требований.

Структура правил торговли

Несмотря на форму предпринимательства, имеется свод основных принципов ведения торговли, которые нельзя игнорировать:

  1. Деятельность информационного характера. На витрине или на входе в торговое помещение продавец обязан указать следующую контактную информацию: полное название организации, профильность дела, график работы, фактический и юридический адреса.
  2. Организационно-правовые нормы деятельности торговой точки. Согласно письму Роскомторга No1-314/32-9, продавец берет на себя обязательства по оснащению расположенных на территории торговой точки отделов вывесками либо указателями к ним. Помимо этого, у каждого сотрудника в зоне видимости покупателя должен находиться «бейдж», информирующий о его ФИО и названии отдела, за которым он закреплен.
  3. Продукция. Информация о продукции должна быть расположена на ценнике или на информативном стенде и показывать данные о весе, дате изготовления, сроке годности, ГОСТе, торговой марке производителя и т.д.
  4. Подтверждение качества. На реализуемую продукцию, за исключением отдельных категорий продукции, должны быть получены сертификаты качества и другие товарные документы.
  5. Режим работы. Распорядок рабочего дня устанавливается продавцом самостоятельно, но при невозможности по какой-либо причине продолжать оказание услуг, продавец обязан поставить в известность покупателей о времени возобновления торговой деятельности.
  6. Законом о защите прав потребителей закреплены права покупателей.

Вышеперечисленная информация регламентирует деятельность всех торговых точек, соприкасающихся непосредственно с продажами.

Приоритетным принципом при продажах в розницу выступает договор между продавцом и потребителем. Документом, подтверждающим действие купли-продажи, служит товарно-кассовый чек, либо иная бумага, подтверждающая совершение покупки. Однако, наряду с вышеизложенным, покупатель может оформить претензию, не имея в наличии товарного чека. Для этого хватит записи с камеры видеонаблюдения или присутствия свидетелей совершенного действия.

В отдельную категорию включается продукция, купленная в рассрочку. Нередко, при приобретении товара в кредитной форме, товарный чек не предоставляется, но между участниками сделки в обязательном порядке заключается кредитный договор. Здесь датой отсчета гарантийного срока является дата оформления и подписания документа о кредите.

Понятие товарно-кассового чека

При сбыте товара в розницу предусмотрены два способа расчета: наличным платежом и платежной картой. Независимо от метода расчета, прямой обязанностью реализатора товара является выписка товарно-кассового чека. В нем должна содержаться информация следующего характера:

  • - данные юридического лица;
  • - ИНН;
  • - фиксированный номер кассового аппарата;
  • - транзакция;
  • - дата и время приобретения продукции;
  • - цена;
  • - фирменный оттиск.

В момент осуществления передачи продавцом продукта покупателю чек погашается. Реализатор может сделать надрыв или проштамповать чек.

На равных условиях с кассовым чеком присутствует понятие товарного чека, также подтверждающего совершение покупки либо продажи. Закон о защите прав потребителей в редких ситуациях позволяет их не выдавать.

При отсутствия на кассовом чеке какой-либо информации о товаре (сорт, вид, название и т.д.), неотъемлемым условием служит выписка товарного чека при реализации некоторых видов продукта:

  • - текстиль, меховые изделия;
  • - продукция технической сложности;
  • - драгоценные металлы;
  • - представители животного и растительного мира;
  • - строительный инвентарь.

По просьбе покупателя продавец должен предоставить торговый чек. Этот документ может быть выдан в любой форме, но с четким указанием на нем данных организации и быть надлежащим образом заверен, - оттиск печати и подпись являются неотъемлемой его частью.

Действия при отсутствии кассового аппарата

Осуществлять торговую деятельность при отсутствии кассового аппарата законодательство РФ разрешает частным предпринимателям и фирмам, уплачивающим ЕНВД, использующим патент в налоговой системе.

Доказательством совершения сделки купли-продажи в данном случае послужит любой документ, подтверждающий этот факт. Это послабление в законе для представителей малого бизнеса служит значительным плюсом, так как им нет нужды растрачивать финансы на приобретение кассового оборудования.

Надлежащее оформление ценника

В соответствии с Законом о надлежащем оформлении ценника, при несоответствующем стандартам оформлении ценника, либо обозначении в нем неверной стоимости продукта, данный факт представляет собой нарушение. Лицо, по вине которого возникло данное обстоятельство, привлекается к ответственности и наложению штрафов. На ценнике должны быть четко видны все данные о продаваемом товаре.

Расчет за товар должен осуществляться согласно цене, указанной на ценнике. При отказе продавца в выполнении этих условий, подобное поведение расценивается как грубейшее нарушение и карается Законом. В такой ситуации покупатель имеет право обратиться в органы по защите прав потребителей, а продавец попадает под административное наказание.

Контроль качества товара

Законом о защите прав потребителя регламентировано разрешение сотрудникам Роспотребнадзора проведения незапланированных проверок и контрольных закупок в магазинах, что позволяет выявить несоблюдение продавцом правил торговли.

Помимо Роспотребнадзора, право устраивать проверки имеют органы налогового ведомства. Но данный вид ревизии может совершаться исключительно в присутствии сотрудников полиции.


Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы