Продуктовая война

Продуктовая война

Банальная истина «ты то, что ты ешь» звучит сейчас смешно. Продукты напичканы коктейлем из химических веществ, действие которых на организм ещё не достаточно изучено.

Как только в СМИ проскакивает упоминание о вреде, тут же следуют опровержения. Или тема попросту «забывается» журналистами. Предположительно за этим кроются производители, получающие прибыль. К тому же у них, вероятнее всего, влиятельное лобби во властных структурах. Ведь, будь по-другому, обилие еды, возможно, превратилось бы в минимум натурального ассортимента.

Налицо настоящая интервенция, захватчики — всевозможные пищевые добавки. Потребители стали участниками необъявленной войны, которая не щадит никого.

Современные ироды

Возможное нанесение вреда здоровью младенцев — что может быть циничнее? Между тем, мамочкам в роддомах улыбчивые «иудушки» раздают рекламные буклеты, пробники детских смесей и каш.

Предлагают, продвигают, убеждают: «Сухие смеси - это питательно для малыша и удобно для вас». Правда, мелкими буквами в буклетах и титрах телерекламы стыдливо указывается, что лучшая пища ребёнка до 6 месяцев — грудное молоко.

Стоит уделить время, и почитать состав. Помимо сыворотки и обезжиренного молока встречается до 5 видов растительных масел, соевый летицин, фенилаланин и другие, довольно странные для младенческого желудка, ингредиенты. Возможно, они безвредны, или, чем чёрт не шутит, полезны. Официальные данные не обнародованы. В интернете перепечатки одной и той же статьи. Зато эти вещества удешевляют себестоимость.

Когда грудное вскармливание по каким-то причинам невозможно, приходится тщательно выбирать смесь, наименее наполненную добавками.

Вопрос, кому выгодно, что детей с периода новорожденности приучают ко всяким пищевым добавкам, открыт.

Военные манёвры

Наверняка многие видели, какие скандалы устраивают дети в магазинах, выпрашивая шоколадные яйца с игрушкой внутри, или истерики на фуд-кортах в торговых центрах.

Эксплуатируется страсть малышей к сладкому и любовь к сюрпризам. Рекламный имидж товаров просто безупречен — шоколад, или компоненты ланча «созданы специально для детей». Возьмите в руки это кондитерское изделие, почитайте состав — вас ожидает множество «открытий чудных».

Долгое время работала в отделе закупок. За «вход в сеть» самых сомнительных пищевых продуктов (например, конфеты сроком годности 3 года) предлагаются чаще всего весьма выгодные бонусы. И нет гарантий, что товар, лежащий на полках, не попал туда через «откат».

Даже если еда легально имеет всю разрешительную документацию и соответствует нормам — это ещё не гарант качества. Например, прочитайте состав пломбира по ГОСТ 31457-2012. Все эти стабилизаторы, красители и эмульгаторы разрешены. Но опять-таки, влияние впоследствии неизвестно.

Делайте выводы. Никому, кроме вас самих, неважно здоровье ваших детей. Более того, их нездоровье выгодно многим.

Гражданская оборона

Перед обаянием вкуса полуфабрикатов трудно устоять из-за пресловутого глутамата натрия и прочих специй, призванных превратить исходное сырьё в изысканное лакомство. Признайтесь, ломтик колбасы привлекает порой гораздо больше, чем отварная говядина. Всё из-за пищевых добавок. Неужели они вызывают привыкание?

Отдельная фланг наступления — продукты сомнительного происхождения. Вроде рыбы пангасиус, выращенной в сточных каналах.

Большой вопрос вызывает бакалея (мука, макароны, крупа), соки (в том числе и для детского питания) из промышленной Челябинской области. Неблагоприятная экологическая обстановка из-за тяжёлой металлургии, радиоактивного загрязнения вследствие аварии на «Маяке» - и вдруг большинство полок заполнено пищевыми продуктами оттуда.

Выход один — читать маркировку. Вот только найти что-то достойное — проблематично. Зато можно неплохо посмеяться сквозь слёзы. Например, увидев «рижские шпроты» производства Казахстан.

Спасайся, кто может


Заботу о качестве употребляемых продуктах полностью переложили на потребителей. Как говорил герой Жеглова в книге «Эра милосердия»: «Если есть на свете дьявол, то он ... дракон о трёх головах, и головы эти — трусость, жадность, предательство».

Чем не заговор против здоровья нации?

  • Контролирующие органы трусливо умалчивают правду о пищевых добавках (ведь тогда конец изобилию)
  • Производители жадно набивают карманы прибылью.
  • Потребителей предают собственные вкусовые рецепторы, «считая» натуральную пищу без глутамата натрия и прочего невкусной.

Последствий для здоровья, может быть, и не будет. А если будут - дьявольскую эстафету пищевиков радостно подхватит фармбизнес.


С этой статьей читают:



Закон и правовые нормы

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.