Статьи по потребительскому праву

  • НПСК МИР Потребитель может выбрать НПСК "Мир"
    Согласно статье 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель может выбрать возможность оплаты с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт.
  • претензии туроператору за плохой отель Какие претензии можно предъявить туроператору за плохой отель
    То, что на сайте туроператора представлялось вполне приличным отелем с хорошими чистыми номерами со всеми удобствами, по факту может оказаться, что называется, клоповником. Рассмотрим правовые механизмы для взыскания ущерба.
  • портрет российского потребиллера Не так страшен потребиллер...
    Потребиллер, как некая серьезная общественно-экономическая угроза, - это не более, чем предпринимательский миф. Их можно понять - продавцы вынуждены защищаться, потому что большинство товаров в Российской Федерации не отличаются высоким качеством.
  • деревенский магазин Проверка предпринимателей Роспотребнадзором: чего ожидать
    Проверки могут проводиться по плану или внепланово. Целью инспекционных выходов является установить, соблюдаются ли в организации санитарные нормы, правила продажи некоторых товаров и права потребителей.
  • Продуктовая война Продуктовая война
    Рекламный имидж товаров просто безупречен — шоколад, или компоненты ланча «созданы специально для детей». Возьмите в руки это кондитерское изделие, почитайте состав — вас ожидает множество «открытий чудных».
  • юридическая консультация онлайн Юридическая консультация потребителей онлайн
    Для получения консультации юриста, необходимо грамотно и подробно изложить сущность проблемы, указав корректный номер телефона. В большинстве случаев вам позвонят очень быстро.
  • ГОСТ интернет-торговля ГОСТ для дистанционной торговли
    Нововведения приравнивают онлайн-магазины в степени ответственности к их традиционным собратьям. К примеру, штрафы за обман покупателей могут составить для физлиц от 3 000 до 5 000 рублей, а для юридических - от 100 000 до полумиллиона.
  • польза натуральных соков Натуральный сок. Как не дать себя обмануть
    О пользе натуральных соков знают многие. Соки входят в число разрешенных продуктов в разнообразных диетах, их рекомендуют детям в дошкольных учреждениях, но что мы о них знаем? И можно ли сейчас найти натуральный сок в продаже?
  • сертификаты качества Сертификат качества товаров и услуг
    Документально подтвердить потребителю, что тот или иной товар, либо услуга не может представлять вреда здоровью и угрозы жизнедеятельности может официальная бумага, имеющая несколько названий: сертификат качества, безопасности, знак соответствия.
  • интернет-торговля Роспотребнадзор отрегулирует правила интернет-торговли
    Несмотря на кризис, россияне продолжают активно покупать товары в интернете. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем интернет-продаж в России за 2016 год составил около 800 млрд руб.
  • молодильные яблоки Обман потребителей в косметологическом салоне
    Не подписывайте никакие документы, предварительно не ознакомившись с содержанием, иначе под банальным согласием на проведение процедуры, можете подписать кредитный договор с банком, в рамках которого предусмотрено погашение самой суммы кредита и уплаты процентов.
  • претензия Как написать претензию
    Письменная претензия – форма заявления, суть которого сводится к официальной фиксации нарушения прав потребителей. Составляется этот вид документа в произвольной форме. При этом содержание текста требует наличия пунктов, которые присваивают рукописи деловой формат.
  • портрет потребителя Новая модель потребительского поведения: что сулит кризис
    Общие тенденции таковы: снижение покупательской способности, рост просроченной задолженности по кредитам, отказ от заграничных планов по отпуску, сокращение всех расходов, которые не являются жизненно важными.
  • как не отравиться колбасой Как не отравиться мясными полуфабрикатами
    В любой продовольственной торговой точке должна быть следующая информация: вывеска с полным юридическим наименованием организации, месте её государственной регистрации, физического нахождения, режима работы.
  • потребитель-2017 С 2017 года потребитель защитит себя сам
    Поправки не коснутся тех случаев, когда покупателю продали просроченный или испорченный продукт. Обманутый потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести внеплановую проверку в том магазине, где на прилавках оказался некачественный товар.
  • просрочка Просроченный товар – преступление?
    Людям и даже поколениям, которые на протяжении многих лет жили в условиях ограниченного потребления, продукты с истекшим сроком реализации представляются вполне годными к употреблению.
  • ФЗ о защите прав потребителей Комментарии к ФЗ о защите прав потребителей
    Споры в указанной сфере возникают, когда потребитель уже приобрел товар, который не отвечает требованиям закона или договора, т.е. потребитель зачастую уже оплатил товар и, соответственно, несет нежелательные издержки такого приобретения.
  • интернет-магазин Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине
    Интернет прочно вошел в повседневную жизнь. Теперь с его помощью можно не только быстро найти нужную информацию, но и забронировать номер в гостинице, оплатить счета и даже купить понравившуюся вещь.
  • претензия о просрочке поставки товара Образец претензии о нарушении сроков поставки товара
    Претензия должна быть составлена в письменном виде и должна отражать факт просрочки в доставке товара. К ней должны быть приложены письменные доказательства, такие как акты приемки, датированные более поздней датой, чем было оговорено при заключении договора.
  • обмен и возврат товаров Обмен или возврат товара ненадлежащего качества
    Право на возврат товара надлежащего качества сохраняется у любого потребителя в течение двух недель после приобретения товара.
    Этот срок гарантируется законом и сокращению не подлежит.
  • ст 18-21 закона о защите прав потребителей Защита прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков
    Государство, осуществляя свою социальную функцию, обеспечивает дополнительную защиту граждан путем принятия и реализации специального законодательства – законодательства о защите прав потребителей.
  • товар без чека Вернуть товар без наличия чека
    Покупая вещи в магазине, мы редко задумываемся о том, что может получиться так, что их придётся возвращать. Уже дома выясняется, что приобретённый товар не по душе самому покупателю или членам его семьи. Ещё хуже, если он не соответствует заявленным требованиям.
  • плохой бензин Как получить компенсацию за плохой бензин
    Топливо, приобретаемое на станциях АЗС, должно соответствовать установленным требованиям к физико-химическим и другим свойствам. Заправляясь, помните, что вы вступаете с заправочной станцией в гражданско-правовые отношения, которые регулируются законом.
  • правила продажи товаров Правила торговли
    Приоритетным принципом при продажах в розницу выступает договор между продавцом и потребителем. Документом, подтверждающим действие купли-продажи, служит товарно-кассовый чек, либо иная бумага, подтверждающая совершение покупки.
  • иск о защите прав потребителей Иск о защите прав потребителя
    Подача искового заявления – один из наиболее популярных, а главное – эффективных способов защиты нарушенных прав потребителей. Любой иск содержит в себе три основных элемента: содержание, предмет и основание иска.
  • организация по защите прав потребителей Общественные организации по защите прав потребителей
    Организации по защите прав потребителей работают в нескольких направлениях: предоставление устных и письменных разъяснений и консультаций, экспертиза товаров, работ, услуг, проверка их качества и безопасности.
  • коммунальные услуги Некачественные коммунальные услуги
    На сегодняшний день, тенденция такова, что жалобы на некачественные услуги ЖКХ лидируют среди всех остальных. Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер. Причина довольно проста – человеческий фактор.
  • претензия по качеству оказания услуг Образец претензии по договору оказания услуг
    Заказчики, получившие некачественно исполненную услугу могут рассчитывать на возмещение убытков и на уплату неустойки, независимо от наличия договора. При этом потребитель вправе требовать бесплатного устранения недостатков или возмещения убытков.
  • товароведная экспертиза Независимая товароведная экспертиза
    Товароведная экспертиза — это исследования, представляющие собой комплекс технических мероприятий, направленный на выявление особенностей конкретных вещей или продуктов. Объектом экспертизы может быть любой товар или услуга.
  • ДТП Выплата страховки при ДТП
    Страховым компаниям часто недостаточно одного факта свершившегося ДТП, чтобы безусловно компенсировать ущерб. Они искусно оперируют условиями договора, несоблюдение которых делает ситуацию с ДТП нестраховым случаем.
  • Юрий Долгорукий Государственная защита прав потребителей
    Задачей государственного регулирования является создание единого правового механизма, позволяющего защищать права покупателя. В России обязанность по защите потребительских прав распределяется между местными субъектами и органами государственной власти.
  • вопросы защиты прав потребителей Правовое регулирование вопросов защиты прав потребителей
    Незнание нормативных актов, посвященных вопросам защиты прав потребителей, действующих на территории государства, не освобождает организации, предлагающие товары и услуги населению, от их соблюдения и ни в коем случае не должно ущемлять права покупателей.
  • шопинг Возврат денег за некачественный товар или услугу
    Возврат некачественного товара начинается с письменной претензии, в которой следует указать вид неисправности, поломки, или иную причину по которой товар вам не подходит. Также вы можете провести свою экспертизу, и на основании полученных данных требовать возврата денег.
  • продавец Как оценить моральный ущерб и компенсировать его
    Не завышайте сумму компенсации, прямо скажите продавцу о том, что деловая репутация стоит дороже, чем судебное разбирательство. Если продавец игнорирует ваши просьбы, то можно смело обращаться в судебные органы за защитой своих нарушенных прав.
  • коллектор Кредит как услуга. Потребители против коллекторов
    Наличие долга по кредиту не лишает заемщика права на защиту собственных интересов. Если коллекторы действуют противозаконно, обращаться в соответствующие органы за защитой своих прав надо сразу же после первой, даже незначительной угрозы.
  • продает ноутбук Наиболее распространенные нарушения прав потребителей
    Самый большой процент нарушений прав потребителей наблюдается в сфере розничной торговли продуктами питания. Зачастую невнимательным покупателям стараются продать продукты, срок годности которых находится на исходе или закончился


Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы