Замена товара и гарантийный срок

Вопрос: Дайте пожалуйста консультацию. Купили сыну в феврале наушники, через 2 месяца наушники перестали работать, гарантия 6 месяцев, в магазине наушники поменяли и дали товарный чек с гарантийным талоном. Наушники опять перестали работать, сегодня возили в магазин. Обменять не захотели, сказали отдадут на ремонт, а потом вспомнили, что уже обмен был в феврали и отказали в услуги вообще, т.к 6 месяцев уже истекли. Но у меня чек и талон считается на другой товар с мая 2016г. Насколько правомерны действия продавца?

(Аткарск)

Отвечает юрист Андрей Кобжицкий (г. Иркутск):

Как следует из Вашего вопроса, продавец произвел обмен товара, т.е. Вам фактически был передан другой (новый) товар. Следовательно, продавец не выполнил свою обязанность по передаче товара надлежащего качества.

Срок, в течение которого Вы вправе предъявлять свои требования должен исчисляться именно с момента передачи Вам нового товара (переданного взамен), но не предыдущего. Кроме того, Вам выдали новые товарный чек и гарантийный талон – т.е. документы, подтверждающие факт приобретения товара.

Согласно ч. 2 п. 2 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.

Таким образом, исходя из ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» действия продавца неправомерны.

  • Торговля: ответы юриста


  • Дата публикации: 21.09.2017

    Оставить отзыв

    Для нас важно ваше мнение!
    Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

    Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 800 350-81-94.

    Комментарии носят субъективный характер и не являются справочной информацией!

    Роман: Добрый день! Подскажите как правильно оформить претензию в салон сотовой связи "МЕГАФОН" находящийся по адресу г.Николаевск-на-Амуре ул.Советская 79...проблема в том что три месяца назад приобрёл(купил) телефон в этом салоне на сегодня он перестал работать, прийдя в магазин и высказав претензию услышал простой ответ ...мы его забираем на 45 дней и отпровляем в сервисный центр...но при этом мы вам не даём не какой другой телефон взамен...то-есть я деньги свои заплатил и должен теперь ждать когда они по своей вине будут искать причину неисправности телефона..так вот вопрос в чём...кто мне будет возмещать те дни пока я нахожусь без связи...у меня работа на этом основана искать потребителя в строительной сфере и теперь я должен сидеть и ждать когда они соизволят что-то решить? Я покупая телефон положил им в кассу деньги...теперь хочу решить вопрос о возврате их...

    03.11.2016-23:02
    Марина: В пылесосе перестал крутиться валик турбощётки. В сервисном центре сказали, что сломался подшипник, который крутит валик. Сказали, что это износ подшипника и вероятнее всего это на будет являться гарантийным случаем. Пылесосу 11 месяцев. Подшипники отдельно не продаются, идут в комплекте с турбощёткой, которую надо заказывать на заводе LG (1-3 месяца). Сказали, что вероятнее всего на заводе не окажется щётки, и что мне придётся выбросить пылесос. Пылесос на гарантии.
    Сейчас находится в сервисном центре, где решается вопрос гарантийный это случай или нет.
    Могу ли я предъявить претензию и потребовать замены пылесоса как товара ненадлежащего качества? Кому надо предъявить претензию и возвратить пылесос: в магазин или оставить его в сервисном центре? Вручать продавцу претензию надо одновременно с пылесосом? Или можно привезти его потом?

    15.07.2018-18:47
    Анна: Здравствуйте!
    Помогите мне пожалуйста разобраться!
    Я покупала наушники в Билайн центр-магазине. По причине неудовлетворительного качества товара, я хотела вернуть деньги, но мне в этом отказали.(срок гарантии прошло 13 календарных дней) Я имею права на возврат денег? Если нет, то по какой причине?
    22.10.2018-17:25

    Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

    Закон и правовые нормы