Некачественные коммунальные услуги

коммунальные услуги

На сегодняшний день, тенденция такова, что жалобы на некачественные услуги ЖКХ лидируют среди всех остальных. Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер. Причина довольно проста – человеческий фактор.

Если в кране вместо горячей течет просто теплая или холодная, то этим никого не удивить. Так же все привыкли, что вода мутная и с различными запахами. Помимо этого крыши текут, подъезды грязные, освещения нет и многое другое.

Самое главное другое. За всё это мы постоянно платим. Хотя по факту работы на должном уровне не проводятся. Если вы видите, что управляющая компания ничего не делает, но при этом требует деньги, то вы вправе подать жалобу. В жалобе, как правило, требуют снижения стоимости или полную ее отмену, пока работа не будет выполнена.

В таких случаях потребитель должен собрать максимум доказательств, чтобы можно было доказать свою правоту.

Отношения между потребителями и услугодателями в сфере ЖКХ

Абсолютно все собственники квартир, а также наниматели в обязательном порядке являются потребителями услуг ЖКХ.

Данные взаимоотношения регулируются законом «О защите прав потребителей». Но, отношения также подчиняются Жилищным и Гражданским кодексам. Помимо этого, могут вноситься дополнения различными постановлениями со стороны Правительства.

Отношения между улугодателями и потребителями основываются на следующих документах:

  • • Договор найма;
  • • Договоров на техническое обслуживание помещений;
  • • Договоров подряда;
  • • Договор на электроснабжение;
  • • И другие подобные договора.

Права и обязанности потребителя в сфере ЖКХ

Многие пытаются доказать свои права, хотя сами их не знают. Прежде чем пытаться что-то требовать от поставщика услуг ЖКХ нужно внимательно прочитать закон «О защите прав потребителей». Полный перечень нужно читать на официальном сайте, поскольку они постоянно изменяются и дополняются. Так как система законодательства постоянно претерпевает какие-нибудь обновления.

Но, некоторые права остаются неизменными:

  • • Получать коммунальные услуги в полном объеме и соответствующего качества;
  • • Требовать от исполнителя сведения о расчете размера платы за услуги (с указанием всех тарифов и прочих коэффициентов);
  • • Требовать проведение проверок качества услуг;
  • • Требовать возмещение нанесенного вреда и убытков.

Разумеется, у потребителей кроме прав есть и свои обязанности. А именно:

  • • При обнаружении каких-либо неисправностей или аварий срочно сообщать поставщику коммунальных услуг;
  • • Не препятствовать проведению проверок со стороны коммунальщиков;
  • • Впускать исполнителя в жилое помещение для снятия данных со счетчиков;
  • • Своевременно снимать показания со счетчика и производить оплату не позже установленной даты;
  • • Уведомлять представителей коммунальных услуг об изменении количества проживаемых граждан.

Более того, есть список запретов для потребителей ЖКХ:

  • • Снимать пломбы с приборов учета (счётчиков);
  • • Использовать бытовые приборы, которые суммарно превышают максимальную нагрузку на электрическую сеть;
  • • Самовольно отключать или демонтировать обогревательные приборы;
  • • Подключать приборы в обход систем учета потребления.

Механизмы защиты прав потребителя в сфере ЖКХ

Если вы недовольны действиями служб ЖКХ, то вы всегда можете пожаловаться на них, чтобы вышестоящие инстанции приняли меры. Например, можно обратиться в следующие инстанции:

Как видите, вариантов много. В этих структурах постоянно ждут, что кто-то им пожалуется. Как правило, меры они принимают незамедлительно.

В любом случае постарайтесь обратиться в государственную жилищную инспекцию. Поскольку они проводят проверку всей вашей квартиры и дома в целом. Они ничего не оставляют без внимания.

Они обязательно смотрят:

  • • Техническое состояние;
  • • Состояние крыши, подвалов, чердаков, лестничных клеток;
  • • Состояние фундамента и несущих стен;
  • • Качество обеспечения коммунальными услугами (электричество, газоснабжение, водоснабжение, отопление и канализация).

Как видите, они проводят полную инспекцию и стараются выявить как можно больше недостатков у работников сферы ЖКХ.

Что делать, если из-за коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире

Бывают случаи, когда квартире причиняется ущерб по вине коммунальных служб. Например, неисправное оборудование или некачественные ремонты. В этом случае ответственность несут коммунальщики. Но по закону их ответственность нужно доказать.

Здесь нужно руководствоваться законом «О защите прав потребителей», в котором регулируется взаимоотношение между потребителем и коммунальными работниками. Взыскать ущерб можно только в соответствии с законом. Если доказать свою правоту, то можно добиться и возмещения морального ущерба (помимо материального).

В случае какой-либо аварии нужно зафиксировать все неисправности и поломки. Для этого нужно пригласить сотрудника коммунальных служб, чтобы он составил акт и оценил причиненный ущерб. Так же можно пригласить и понятых. Чтобы идти в суд и требовать ущерб - акт обязателен.

Но прежде чем идти в суд нужно подать заявление поставщику услуг ЖКХ.

В заявлении нужно указывать сумму ущерба, которую оценивает независимая экспертиза. Однако услуги экспертизы оплачиваются пострадавшей стороной, но данные расходы вписываются в сумму возмещения ущерба. Если поставщик услуг не согласен с жалобой или не согласен с суммой выплаты, тогда потребитель должен обратиться в суд. Если потребитель выиграет суд, то услугодатели компенсируют: физический ущерб, моральный ущерб, затраты на экспертизу, затраты на адвоката и судебные издержки.

Также возможно и мировое соглашение, в котором оговариваются сроки и суммы возмещения ущерба. Но такой исход маловероятен.

Если поставщик услуг докажет, что ущерб причинен по вине потребителя – никакой компенсации не будет.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

галина: Качество поставляемой электроэнергии очень плохое напряжение 130 вольт, в течении недели.Куда можно обращаться сразу в суд на поставщика электроэнергии или начать с жалобы в их организацию? Что будет эффективнее?
08.08.2016-08:49
наталья дмитриева: в течении недели по адресу Октябрьский 130 из крана горячая вода идет ржавого цвета,мутная.На стенках ванной остается налет,удалить его сложно.Никаких мер со стороны управляющей компанией не производится.Прошу принять меры для устранения неполадок и наказания виновных,также прошу обязать управляющую компанию сделать перарасчет за оказание услуг ненадлежащего качества.
29.10.2016-15:58
наталья: Имеет ли право УПК "ПКФ"ХОЛМОГОРЫ" МО "РАКУЛЬСКОЕ" поднять тарифы на коммунальные услуги на 20%

03.11.2016-16:26
Наталья: Просьба принять в рассмотрению вопрос о вытекающих зловонных отходов из канализационного люка у магазина "Пятерочка", находящейся в п. Глебычево .Канализационный поток вытекает уже в течении месяца. Администрация магазина не принимает никаких мер по чистки колодца.
11.12.2016-20:02
Евгений: 1. Как рассчитывается тариф на обслуживание газового котла ВАЙЛАНТ-24 и другие . От чего зависит цена .В разных муниципальных образованиях разные расценки.? Газовые плиты Российского производства и импортного Разные расценки.
Должен ведь быть единый тариф по России.
2. Немецкая газовая плита находиться в работе уже 6 лет( плита в отличном состоянии) , я хочу составить договор на обслуживание с газовиками,но газовики
не хотят составлять договор т.к. у меня нет акта подключения плиты (т.к. газовик приходил 6ь лет назад подкрутил разъем,я ему заплатил ),но я не знал ,что нужно составить АКТ.Можно ли считать ,что газовики не
хотят оказывать мне услугу по обслуживанию,ремонту и диагностированию плиты.
21.12.2016-20:15
Ирина: Прошу принять меры по отношению отключения отопления в городе Павлово Нижегородской области по улице 8-ая Северная д.20. В течении 2 суток нет отопления в доме при температуре -35 С на улице. В коммунальные службы обращались неоднократно, результата нет.
09.01.2017-19:21
Ирина: Квартира в собственности. Хозяин-81-летний больной пенсионер уже длительное время живёт у дочери. Его квартира пустует. Квартплату платит исправно. Должен ли он платить за ОДН по холодной и горячей воде?
11.01.2017-04:32
Валентина: Здравствуйте. На протяжении месяца ежедневно обращалась по поводу неработающей вентиляции. Обращалась не только в ЖЭУ и вышестоящую компанию Жилищник Также по электронной почте обращалась в жилищную инспекцию г. Смоленска .Но никаких мер не принимается. Прошу оказать помощь и воздействие на управляющую компанию Жилищник
30.01.2017-10:51
Абусагитова Нина Васильевна: Здравствуйте, хотелось бы сообщить, что в нашем поселке Преображение действующая управляющая компания ООО "Альтернатива" не исполняет свои обязанности, в частности не ремонтирует крыши. В моей квартире,расположенной на 5 этаже уже больше двух лет, после дождей, возникают протечки потолка. В результате чего, на стенах образовалась плесень, все потолки в разводах, падает плитка с потолка, испорчен ремонт, а новый нет смысла начинать делать! Я не раз обращалась с жалобой к ООО "Альтернативе", писала заявления чтоб отремонтировали крышу, создали комиссию, которая зафиксирует протечки, но за весь период комиссия ни разу не была создана, однажды мне сообщили что работники произвели осмотр крыши и не нашли ничего. Так же мне говорили о том, что у них нет материала делать ремонт, нет денег чтоб материал купить. Вообщем кучу отговорок. В квартире проживают двое детей, да и взрослым не очень полезно вдыхать плесень.
Прошу разобраться в ситуации и помочь.
13.02.2017-11:21
Алевтина: В течении нескольких лет пользуюсь водонагревателем, ОДН на ГВС- не брали. Пришла квитанция за январь м-ц. Правильно ли, что теперь я должна платить за общее имущество по ГВС, которым совсем не пользуюсь. Нужная мне труба находится у меня в квартире и я ее сменила сама, и если нужно будет сменю снова. Мне мои трубы никто не менял,чтобы теперь платить.
14.02.2017-13:28
Евгения: В нашем доме по ул. Кирова д.4 в майские праздники забило систему канализации.Все фекальные массы "лились" в подвал дома. Т.к. я живу на первом этаже,в квартире стоял невыносимый запах,а у меня двое маленьких детей.Вызывали "аварийку", приехали, походили вокруг, да около и уехали. Подвал до сих пор в ужасном состоянии...Прошу принять меры.
16.05.2017-14:46
Снежана Александровна: Здравствуйте. У нас был заключён договор с организацией ООО "СПЕЦАВТОХОЩЯЙСТВО". Глава администрации Б-Березниковского р-на, с. Шугурово, обещала, что для мусора будут установлены мусорные контейнеры, а пока машина мусоровоза будет подъезжать к дому 1 раз в месяц.
ИТОГ: за последние пол года я машину не видела ни разу, к дому машина не подъезжает, мусорных контейнеров -нет! Вопрос: куда девать мусор? Хранить дома? Или на улице, где собаки разорвут пакеты?!
Расторгнуть договор в данной организации отказывают! Убедительно прошу разобраться в данном вопросе, с вышеупомянутой организацией для комфортного проживания жителей с. Шугурово, т.к. из-за возникшей ситуации многим вынесены постановления об оплате, но люди машину повторяюсь НЕ ВИДЯТ!
14.06.2017-18:22

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Топ статей о правах потребителей