Некачественные коммунальные услуги

коммунальные услуги

На сегодняшний день, тенденция такова, что жалобы на некачественные услуги ЖКХ лидируют среди всех остальных. Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер. Причина довольно проста – человеческий фактор.

Если в кране вместо горячей течет просто теплая или холодная, то этим никого не удивить. Так же все привыкли, что вода мутная и с различными запахами. Помимо этого крыши текут, подъезды грязные, освещения нет и многое другое.

Самое главное другое. За всё это мы постоянно платим. Хотя по факту работы на должном уровне не проводятся. Если вы видите, что управляющая компания ничего не делает, но при этом требует деньги, то вы вправе подать жалобу. В жалобе, как правило, требуют снижения стоимости или полную ее отмену, пока работа не будет выполнена.

В таких случаях потребитель должен собрать максимум доказательств, чтобы можно было доказать свою правоту.

Отношения между потребителями и услугодателями в сфере ЖКХ

Абсолютно все собственники квартир, а также наниматели в обязательном порядке являются потребителями услуг ЖКХ.

Данные взаимоотношения регулируются законом «О защите прав потребителей». Но, отношения также подчиняются Жилищным и Гражданским кодексам. Помимо этого, могут вноситься дополнения различными постановлениями со стороны Правительства.

Отношения между улугодателями и потребителями основываются на следующих документах:

  • • Договор найма;
  • • Договоров на техническое обслуживание помещений;
  • • Договоров подряда;
  • • Договор на электроснабжение;
  • • И другие подобные договора.

Права и обязанности потребителя в сфере ЖКХ

Многие пытаются доказать свои права, хотя сами их не знают. Прежде чем пытаться что-то требовать от поставщика услуг ЖКХ нужно внимательно прочитать закон «О защите прав потребителей». Полный перечень нужно читать на официальном сайте, поскольку они постоянно изменяются и дополняются. Так как система законодательства постоянно претерпевает какие-нибудь обновления.

Но, некоторые права остаются неизменными:

  • • Получать коммунальные услуги в полном объеме и соответствующего качества;
  • • Требовать от исполнителя сведения о расчете размера платы за услуги (с указанием всех тарифов и прочих коэффициентов);
  • • Требовать проведение проверок качества услуг;
  • • Требовать возмещение нанесенного вреда и убытков.

Разумеется, у потребителей кроме прав есть и свои обязанности. А именно:

  • • При обнаружении каких-либо неисправностей или аварий срочно сообщать поставщику коммунальных услуг;
  • • Не препятствовать проведению проверок со стороны коммунальщиков;
  • • Впускать исполнителя в жилое помещение для снятия данных со счетчиков;
  • • Своевременно снимать показания со счетчика и производить оплату не позже установленной даты;
  • • Уведомлять представителей коммунальных услуг об изменении количества проживаемых граждан.

Более того, есть список запретов для потребителей ЖКХ:

  • • Снимать пломбы с приборов учета (счётчиков);
  • • Использовать бытовые приборы, которые суммарно превышают максимальную нагрузку на электрическую сеть;
  • • Самовольно отключать или демонтировать обогревательные приборы;
  • • Подключать приборы в обход систем учета потребления.

Механизмы защиты прав потребителя в сфере ЖКХ

Если вы недовольны действиями служб ЖКХ, то вы всегда можете пожаловаться на них, чтобы вышестоящие инстанции приняли меры. Например, можно обратиться в следующие инстанции:

Как видите, вариантов много. В этих структурах постоянно ждут, что кто-то им пожалуется. Как правило, меры они принимают незамедлительно.

В любом случае постарайтесь обратиться в государственную жилищную инспекцию. Поскольку они проводят проверку всей вашей квартиры и дома в целом. Они ничего не оставляют без внимания.

Они обязательно смотрят:

  • • Техническое состояние;
  • • Состояние крыши, подвалов, чердаков, лестничных клеток;
  • • Состояние фундамента и несущих стен;
  • • Качество обеспечения коммунальными услугами (электричество, газоснабжение, водоснабжение, отопление и канализация).

Как видите, они проводят полную инспекцию и стараются выявить как можно больше недостатков у работников сферы ЖКХ.

Что делать, если из-за коммунальной аварии причинен ущерб имуществу в квартире

Бывают случаи, когда квартире причиняется ущерб по вине коммунальных служб. Например, неисправное оборудование или некачественные ремонты. В этом случае ответственность несут коммунальщики. Но по закону их ответственность нужно доказать.

Здесь нужно руководствоваться законом «О защите прав потребителей», в котором регулируется взаимоотношение между потребителем и коммунальными работниками. Взыскать ущерб можно только в соответствии с законом. Если доказать свою правоту, то можно добиться и возмещения морального ущерба (помимо материального).

В случае какой-либо аварии нужно зафиксировать все неисправности и поломки. Для этого нужно пригласить сотрудника коммунальных служб, чтобы он составил акт и оценил причиненный ущерб. Так же можно пригласить и понятых. Чтобы идти в суд и требовать ущерб - акт обязателен.

Но прежде чем идти в суд нужно подать заявление поставщику услуг ЖКХ.

В заявлении нужно указывать сумму ущерба, которую оценивает независимая экспертиза. Однако услуги экспертизы оплачиваются пострадавшей стороной, но данные расходы вписываются в сумму возмещения ущерба. Если поставщик услуг не согласен с жалобой или не согласен с суммой выплаты, тогда потребитель должен обратиться в суд. Если потребитель выиграет суд, то услугодатели компенсируют: физический ущерб, моральный ущерб, затраты на экспертизу, затраты на адвоката и судебные издержки.

Также возможно и мировое соглашение, в котором оговариваются сроки и суммы возмещения ущерба. Но такой исход маловероятен.

Если поставщик услуг докажет, что ущерб причинен по вине потребителя – никакой компенсации не будет.

С этой статьей читают:



Закон и правовые нормы

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.