Как составить претензию в автосалон по гарантийному ремонту
Претензия по гарантийному ремонту направляется в автосалон в случае, если автовладелец обнаружил дефекты либо недостатки в приобретенном ТС.
Такая форма обращения согласно законодательству в части защиты прав потребителей помогает отстоять интересы покупателя в досудебном порядке.
Состав и назначение претензии
Законом 2300-1 предусмотрено предварительное урегулирование жалоб, связанных с неисправностью автомобиля, приобретенного в автосалоне и поставленного на гарантийное обслуживание.
Инструментом для обращения служит претензия, цель которой зафиксировать причину неисправности, дату произошедшего и известить об этом автосалон. Текст содержит предложение покупателя решить возникшие проблемы мирным путем, т.е. выполнить его требования. Кроме того автовладелец предупреждает, что в случае отказа или бездействия автосалона, будет вынужден обратиться в суд.
Права потребителя при обращении в автосалон по гарантии
Закон наделяет покупателя автомобиля правом требовать от продавца, обеспечивающего гарантийное обслуживание ТС, следующих действий:
- • обмена на исправную машину той же марки и комплектации;
- • замены модели с перерасчетом стоимости;
- • предоставления дополнительной скидки с учетом недостатков;
- • устранения дефектов на безвозмездной основе;
- • оплаты ремонта в стороннем автосервисе за счет продавца.
Любое из этих либо подобные требования можно включить в текст претензии.
Причины для направления жалобы в автосалон
Поводом может стать неудовлетворительное обслуживание в автосалоне, либо дефект автомобиля, выявленный после начала эксплуатации. Направить претензию можно в следующих случаях:
- • дефекты, которые проявились в течение первых 2-х недель использования;
- • отказ в возврате при наличии доказательств неисправности;
- • превышение срока выдачи после оплаты;
- • несогласие принять на ремонт по гарантии;
- • непредоставление подменного ТС, предусмотренного условиями изготовителем и др.
Основанием для выдвижения требований к автосалону считается договор гарантийного обслуживания, пункты которого определяют права и обязанности сторон.
Как подготовить претензию
Документ, касающийся жалоб на качество гарантийного ремонта либо автомобиля, направляется в адрес автосалона. Сначала составляется шапка, в которую включены полные реквизиты исполнителя — юридического лица либо ИП, затем заказчика, т. е. автовладельца, с указанием ФИО, данных паспорта, почтового адреса, контактного номера телефона и электронной почты.
В заголовке обязательно указывается, что это претензия, а также в отношении каких причин она выдвигается.
Далее, в свободной форме, но используя деловой стиль, заявителю необходимо указать следующие сведения об автомобиле:
- • адрес, название автосалона и дата покупки ТС;
- • характеристика (модель, цвет, номер);
- • кто оплачивал покупку;
- • номера ВУ и ПТС либо других документов на ТС по требованию.
После данной информации следует описать обстоятельства, которые стали причиной обращения в автосалон.
В случае необходимости ремонта описывается причина неисправности, а также ссылка на то, что это — гарантийный случай, закрепленный пунктом договора.
Если возникли жалобы на нарушение регламента либо сроков выдачи, то обращают внимание на действие либо бездействие сотрудников автосалона при личной встрече либо в разговоре по телефону и т. д.
Завершающим пунктом будет непосредственно претензия, в которой заявитель просит руководство автосалона выполнить его требования, например, заменить автомобиль, произвести ремонт по гарантии, выплатить компенсацию и т. д.
Бумага заверяется личной подписью с расшифровкой, ставится дата написания. Если прилагаются дополнительные документы (договор, акт приема-передачи, чек, сервисная книга и проч.), то после текста претензии составляется опись приложений. При направлении жалобы представителем автовладельца, следует приложить копию доверенности, заверенной у нотариуса, а в тексте претензии сослаться на ее реквизиты после подписи.
Способы отправки претензии
Претензия направляется несколькими способами, каждый из которых подразумевает подтверждение ее получения автосалоном.
При личном посещении секретарю предоставляют 2 экземпляра, один из которых остается на руках у заявителя со штампом либо отметкой о входящем номере и дате. Если бумага будет направлена почтовым отправлением, то квитанцию об оплате заказного письма сохраняют.
Отправку по электронной почте подтверждают запросив входящий номер в письме либо дополнительно связавшись с автосалоном по телефону.
Сроки ответа
По закону время для ответа составляет месяц с момента регистрации претензии. Если автосалон по независящим от него техническим причинам, влияющим на подготовку заключения, не укладывается в положенные сроки, то период продляется еще на 30 дней.
Необоснованную задержку ответа расценивают как нежелание автосалона выполнять требования заявителя. В этом случае направляется жалоба на продавца в ОЗПП. В случае отказа в ремонте, необходимость которого возникла не по вине владельца ТС, жалоба направляется в Роспотребнадзор.
Результат претензии
Основным посылом претензии является нарушение прав потребителя, которые указаны в договоре либо установлены соответствующим законом.
Одно из условий, выполнение которого повлияет на скорое удовлетворение требований — это скорость обнаружения дефектов.
Возврат автомобиля, например, по причине наличия неисправностей, негативно влияющих на технические характеристики — до 14-ти дней с момента покупки либо подписания акта приема-передачи.
Другим важным условием является соблюдение порядка гарантийного обслуживания, не допускающего вмешательства мастеров сторонних автосервисов.
Действия автосалона
Частые отказы автосалонов в выполнении требований автовладельцев обусловлены оспариванием вины изготовителя либо сервисного центра. Менеджеры и юристы ссылаются на окончание гарантийного периода, неправильную эксплуатацию ТС, в результате которой возникли неисправности и дефекты.
Если получен необоснованный отказ, то исправить ситуацию можно только обратившись с иском в судебную инстанцию. Предварительно заказывается проведение независимой экспертизы.