Замена товара и гарантийный срок
Вопрос: Дайте пожалуйста консультацию. Купили сыну в феврале наушники, через 2 месяца наушники перестали работать, гарантия 6 месяцев, в магазине наушники поменяли и дали товарный чек с гарантийным талоном. Наушники опять перестали работать, сегодня возили в магазин. Обменять не захотели, сказали отдадут на ремонт, а потом вспомнили, что уже обмен был в феврали и отказали в услуги вообще, т.к 6 месяцев уже истекли. Но у меня чек и талон считается на другой товар с мая 2016г. Насколько правомерны действия продавца?
(Аткарск)
Отвечает юрист Андрей Кобжицкий (г. Иркутск): |
Как следует из Вашего вопроса, продавец произвел обмен товара, т.е. Вам фактически был передан другой (новый) товар. Следовательно, продавец не выполнил свою обязанность по передаче товара надлежащего качества.
Срок, в течение которого Вы вправе предъявлять свои требования должен исчисляться именно с момента передачи Вам нового товара (переданного взамен), но не предыдущего. Кроме того, Вам выдали новые товарный чек и гарантийный талон – т.е. документы, подтверждающие факт приобретения товара.
Согласно ч. 2 п. 2 ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» при замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
Таким образом, исходя из ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» действия продавца неправомерны.
Другие ответы на вопросы юристу по правам потребителей:
- Уровень шума от соседей
- Черви в конфетах
- Сосед построил коровники рядом с моим забором
- Сотрудники микрофинансовой организации угрожают скандалом
Оставить отзыв
Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.
Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 100-00-39.
Комментарии носят субъективный характер и не являются справочной информацией!
Сейчас находится в сервисном центре, где решается вопрос гарантийный это случай или нет.
Могу ли я предъявить претензию и потребовать замены пылесоса как товара ненадлежащего качества? Кому надо предъявить претензию и возвратить пылесос: в магазин или оставить его в сервисном центре? Вручать продавцу претензию надо одновременно с пылесосом? Или можно привезти его потом?
15.07.2018-18:47
Помогите мне пожалуйста разобраться!
Я покупала наушники в Билайн центр-магазине. По причине неудовлетворительного качества товара, я хотела вернуть деньги, но мне в этом отказали.(срок гарантии прошло 13 календарных дней) Я имею права на возврат денег? Если нет, то по какой причине?
22.10.2018-17:25
03.11.2016-23:02