Черви в конфетах

Вопрос: Здраствуйте, 4 января купили конфеты, в каждой из упаковки обнаружены опарыши. Купили в городе Мариинск улица Ленина адрес на карте не нашли, но когда оплачиваешь пишет магазин апельсин.

(Мариинск)

Отвечает юрист Олег Фёдоров (г. Ставрополь):

В вашем вопросе имеется информация о некачественном продукте питания, проданном в магазине. Порядок действий в таком случае определяет ст. 503 ГК РФ: обнаружение товаров с неустранимыми недостатками, а к ним и относятся конфеты с личинками, червяками, опарышами, даёт покупателю право требовать замены купленного или соизмеримого финансового возмещения покупки. Покупатель вправе также отказаться от покупки полностью и потребовать возврата затраченных денежных средств. Эти же права заложены в ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

В вашем случае можно отправить конфеты на экспертизу, с её результатами можно обращаться в суд. Озаботившись получением результатов медобследования об ухудшении состояния здоровья вследствие обнаружения некачественного товара, можно рассчитывать на возмещение морального вреда.

Последствия продажи некачественного товара также в компетенции Роспотребнадзора, поэтому можно также обратиться в территориальное отделение. По результатам проведённой проверки вас информируют о наказании виновных.

Обратиться можно также в администрацию магазина, как правило, заинтересованность в мирном решении вопроса побуждает торговые точки компенсировать затраты покупателей.

  • Торговля: ответы юриста


  • Другие ответы на вопросы юристу по правам потребителей:



    Закон и правовые нормы

    Информационно-Cправочный портал www.zpppinf.ru осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Федеральной службы России по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или какой-либо ОЗПП, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.