Мусор возле магазина
Вопрос: Магазин "Дачный", Кисловодск. Не вывозят мусор. Складируют его за магазином вдоль забора. Им плевать, что там люди ходят.
(Ставрополь)
Отвечает юрист Олег Фёдоров (г. Ставрополь): |
В Вашем вопросе содержится информация об отсутствии вывоза отходов, которые образуются после деятельности торговой точки, тем самым создавая неудобства жителям. Согласно ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» у предпринимателей есть обязанность заключения договорных отношений с регоператором и внесения оплаты оказанной услуги по установленным тарифам. Закон действует в отношении всех форм предпринимательства, но заключение договора не всегда является обязанностью собственника. Напротив, обычно это бремя ложится на арендатора торговой точки. Об этом говорится в ч. 4 ст. 24.7 № 89-ФЗ. Плата за содержание помещения, взятого в аренду, возложена на него и согласно ч. 2 ст. 616 ГК РФ.
Регоператоры по вывозу мусора стандартизировали процедуру оформления заявок, от предпринимателя нужна информация с адресом, площадью объекта и конкретизацией деятельности.
Ответственность за уклонение от обязанности определена в ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ — размер штрафа может достигать 250 тыс. руб., возможно также закрытие объекта.
Регоператор, обращаясь в суд, может добиться заключения договора, в этом случае арендатор внесёт плату за фактически вывезенный мусор, дополнительно будет уплачена неустойка.
Однако, Министерство природы России 09.07.2020 письмом № 25-47/17005 определило другой порядок, о котором собственник производственно-торгового помещения и его наниматель могут договориться добровольно. Согласно ему, организацией вывоза мусора занимается собственник, а арендатор оплачивает оказанную регоператором услугу.
Таким образом, и в том, и в другом случае необходимо известить о сложившейся ситуации регоператора по вывозу мусора, который известит администрацию магазина об обязанности заключения договорных отношений.