Какие претензии можно предъявить туроператору за отель неприемлемого качества?
Люди долго ждут отпуск, представляют, как можно будет понежиться на жарком южном солнце, погулять среди кипарисов и вернуться на ночлег в уютный гостиничный номер.
Однако иногда случается так, что гостиница попадает такая, что возвращаться туда не будет никакого желания даже с целью просто переночевать.
То, что на сайте туроператора представлялось вполне приличным отелем с хорошими чистыми номерами со всеми удобствами, по факту может оказаться, что называется, клоповником. Вместо добротных номеров турист может получить комнаты с зияющими дырами в стенах, грязным постельным бельем, антисанитарией в ванной комнате, а также снующими под кроватью скорпионами и пауками исполинских размеров.
Конечно, находиться в подобной гостинице, приятного мало. Вместо позитивных эмоций турист получит лишь нервотрепку и испорченное настроение.
Можно ли взыскать с туроператора какие-то убытки за то, что ожидание, основанное на информации, им предоставленной, совершенно не совпало с действительностью?
Да, правовые механизмы для взыскания есть.
Что делать, если отель оказался дырой?
Прежде, чем предъявлять претензии, нужно иметь на руках доказательства. Для этого рекомендуется осуществить фотосъемку нелицеприятных сторон гостиничного номера с указанием даты производимой съемки. В идеале, при факте фиксации всего творящегося безобразия на фотоаппарат, нужно пригласить свидетелей.
При возвращении из поездки нужно написать в адрес туроператора претензию, приложив собранные доказательства, а если на неё он никак не отреагирует или ответит отказом, то есть возможность для обращения в суд.
Что предъявлять туроператору?
В том случае, если фактически оказанные услуги оказались ненадлежащего качества, турист может воспользоваться правами, предусмотренными ст.29 Закона «О защите прав потребителей». Пострадавшим следует внимательно ознакомиться с этой статьей, чтобы знать полный перечень своих прав в подобного рода ситуациях.
В частности, согласно данной норме, потребитель вправе требовать уменьшения цены услуг и возмещения всех дополнительных расходов, если таковые были по причине оказания услуги ненадлежащего качества.
Помимо этого, если будет признано, что услуги были оказаны с существенными недостатками (это должен будет установить уже суд), тогда туристу может быть компенсирована стоимость ранее уплаченных денежных средств.
Кроме этого, потребитель имеет право также и на компенсацию морального вреда согласно ст.15 вышеназванного Закона.
Как подстраховаться от испорченного отдыха
Чтобы не тратить нервные клетки на разбирательства с туроператорами, следует дополнительно проверять отзывы об отелях и гостиницах на независимых сайтах. Информация, которая размещена на сайте самого оператора может быть подана в искаженном или в приукрашенном формате.
Тем более, что общемировых обязательных стандартов классификации гостиниц не существует, а потому трехзвездочный отель в турецкой глубинке может очень сильно отличаться от трехзвездочного отеля в Италии. А, к примеру, в Испании количество звезд снижают сами владельцы, дабы оптимизировать налогообложение.
Неспешный, вдумчивый подход к выбору туроператора и отеля помогут вам сохранить нервы и деньги, а также привезти из поездки исключительно хорошие впечатления.