Как происходит возврат ювелирных изделий в магазин

золото

Покупки, которые требуют незначительных затрат, совершаются без определенного планирования.

К приобретению дорогостоящих вещей многие относятся ответственно, тщательно взвешивают варианты покупки и возможные расходы. Особенное внимание уделяется выбору драгоценных украшений.

Иногда случается так, что на товаре после приобретения покупатель обнаруживает брак.

Понятие ювелирного украшения

Четкое понятие драгоценного товара определено в Приказе Росдргамета №146 от 30.10.1996.

Нормы правового документа указывают, что к ювелирным украшениям относятся изделия, изготовленные из драгоценных металлов и сплавов, которые художественно обработаны, используются в быту или других целей.

Условия для возвращения драгоценностей

Новая драгоценность не возвращается в случаях:

  • Кольцо, не подошедшее по размеру или оформлению.
  • Золотое изделие с добавлением драгоценных металлов и камней, у которых отсутствуют дефекты и иные несоответствия заявленным производителем.

Законодательством РФ драгоценности включены в список товаров, не подлежащих возврату или обмену. В случае попытки вернуть вещь, не имеющую брака, магазин на законных основаниях откажет покупателю.

Правительство России поясняет решение следующими причинами:

  • Защита продавца от злоумышленников, возвращающих вместо купленной драгоценности подделку.
  • Драгоценные украшения имеют высокую себестоимость. Возможность возврата негативно отразится на рентабельности ювелирной сферы.

Покупателю, решившему приобрести драгоценную вещь, следует ответственно подойти к покупке.

Гарантийный срок ювелирных изделий

В период действия гарантии, закон предусматривает возможность вернуть или обменять дорогостоящую покупку в ситуациях:

  • Продавец идет навстречу потребителю и удовлетворяет его просьбу добровольно. В сложившейся ситуации стороны договариваются о замене изделия на другое с необходимой доплатой. Важно учесть, что бирки на приобретенный товар и квитанция магазина должны сохраниться.
  • Наличие заводского изъяна является весомым основанием для возвращения. Работники ювелирного магазина должны произвести экспертизу дефекта, которая подтвердит заводской брак. Исследование покупатель не оплачивает.

После подтверждения факта производственного дефекта, продавец обязан по согласованию с покупателем выполнить один из пунктов:

  • Замена украшения.
  • Ремонт драгоценности.
  • В случае годности изделия к носке, сделать скидку. Разница в цене возвращается клиенту.
  • Вернуть произведенную оплату в полном объеме.

Подлинность украшений

Покупатель, сомневающийся в подлинности драгоценности, вправе подать письменное заявление руководству ювелирной точки. За счет продавца проводится соответствующая экспертиза. В случае подтверждения подделки, уплаченные деньги возвращаются покупателю.

Если продавец отказывается принять назад товар и возместить убытки, важно потребовать письменное уведомление. На основании полученного документа потребитель вправе обратиться в компетентные органы.

Дефект при отсутствии периода гарантии

Продавец не может отказать в возврате, если на драгоценное украшение не распространяется срок гарантии. Потребителю необходимо доказать, что дефект появился до момента приобретения. Для этого проводится экспертиза, которая оплачивается потребителем. В случае подтверждения заводского изъяна, продавец обязан вернуть оплаченные средства за товар и затраты на экспертные исследования.

Сроки для проведения процедуры

Закон устанавливает, что возвращение или обмен осуществляется потребителем в течение периода гарантии. На драгоценности гарантия составляет полгода. Производитель может увеличить срок на свое усмотрение. Если в документах длительность гарантии не указана, закон признает срок 2 года.

В магазин лучше обращаться до истечения периода гарантии. Важно учесть, что срок давности для подачи иска в суд о возмещении средств за некачественное изделие составляет 1 год.

Возврат брака

Чтобы вернуть или обменять изделие с дефектами нужно обратиться к руководству торговой точки с претензией, оформленной в письменном виде.

В большинстве ситуаций продавец заботится о своей репутации и решает возникшую проблему с клиентом мирным путем. Изделие направляют на экспертизу, после чего возвращают деньги или меняют на другой товар.

Если продавец отказывает в принятии назад товара, потребитель подготавливает претензию и указывает в бумаге следующие сведения:

  • Наименование торговой точки, адрес.
  • Личные данные потребителя, адрес проживания.
  • Дата покупки и описание купленного товара.
  • Причина возврата.
  • Выявленные изъяны.
  • Изложить требования к руководству (вернуть деньги, произвести обмен или ремонт, снизить стоимость).
  • Список прилагаемых документов (товарные чеки).
  • Дата и подпись заявителя.

В заявлении прописывается период для выполнения требований. Документ вручается сотрудникам магазина под роспись. Если работники отказываются от вручения бумаги, собранный пакет документов направляется почтой с уведомлением о вручении.

Сроки получения ответа

Магазин обязан выполнить требования в срок, указанный потребителем. На рассмотрение заявление закон дает 7 дней с момента регистрации. Для проведения и заключения экспертизы срок продлевается до 20 дней.

Если руководство не отреагировало на претензию или необоснованно отказал, покупатель может подать иск в суд.

Важно помнить, что на покупку драгоценного изделия в ломбарде распространяются те же требования закона о качестве.

Причины обоснованного отказа

Продавец вправе отказать в процедуре на следующих основаниях:

  • Материал, из которого выполнено изделие, подвергся химическому воздействию, вследствие чего изменился изначальный цвет.
  • Кольцо намеренно растягивалось в специальной мастерской, вследствие чего образовался изъян.
  • Владелец не выполнял условия ухода и хранения за драгоценным украшением.
  • Наличие механических повреждений.


С этой статьей читают:



Закон и правовые нормы

Информационно-Cправочный портал www.zpppinf.ru осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Федеральной службы России по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или какой-либо ОЗПП, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.