Образец написания претензии в банк

претензия в банк

Когда нужно вернуть страховку или с карты незаконно списали деньги, нужно заполнить образец претензии банку. Заявление должно содержать информацию о кредитной организации, заявителе, а также суть требований.

Иногда достаточно позвонить на горячую линию кредитной организации и решить вопрос. Но звонки или устные обращения банк может проигнорировать. В этом случае важно оставить письменную рекламацию, получить на своем экземпляре штамп с входящим номером о принятии документа и дождаться ответа. Если же решение кредитной организации не устроит, остается обращаться в суд.

Причины для обращения в банк

Не всегда клиенты финучреждений испытывают только положительные эмоции. Часто заемщики сталкиваются с проблемами:

  1. Банк взимает комиссию за ведение счета.
  2. С карты исчезают деньги.
  3. Карточку задерживает банкомат.
  4. В договоре мелким шрифтом написаны условия и заемщик о них узнает, когда наступает время платить штраф.
  5. Финучреждение отказывается возвращать страховку, уплаченную по кредиту.

Есть и другие ситуации, когда для разрешения конфликта нужно написать заявление в банк.

Как составить претензию в банк

Закон не содержит унифицированных форм, которые обязательно нужно использовать. Но существует шесть необходимых реквизитов:

  • Название финучреждения;
  • Ф.И.О. руководителя;
  • Фамилия, имя, отчество, адрес заявителя, телефон;
  • Название документа;
  • Суть проблемы;
  • Просьба устранить проблему – желательно указать способы ее устранения;
  • Дата и подпись.

К претензии на некачественные банковские услуги необходимо приложить подтверждающие документы: приходный кассовый ордер, аудио и видеозаписи.

Важно! Если кредитная организация имеет несколько подразделений, например Сбербанк, то жалобу на сотрудников банка можно адресовать руководителю филиала.

Для большей убедительности желательно предупредить в заявлении, что обратитесь в суд. Через суд можно потребовать возмещения ущерба, морального вреда, судебных издержек и штрафа за несоблюдение Закона «О защите прав потребителей».

Куда жаловаться на кредитную организацию

За нарушение закона кредитные организации могут быть привлечены к административной и уголовной ответственности. Санкции за нарушение требований Центробанка – штраф и предупреждение (ст. 15.26 Кодекса об административных правонарушениях). Если раздумываете, кому жаловаться на банк, то можете написать в следующие организации:

  • Центральный Банк. Жаловаться в ЦБ нужно, если финучреждение распространяет персональную информацию о заемщиках, не сообщает полную информацию об услугах.
  • Роспотребнадзор – при нарушении Закона «О защите прав потребителей».
  • Главный офис кредитной организации;
  • Федеральная антимонопольная служба. Жаловаться ФАС нужно, если финучреждение навязывает дополнительные услуги, принуждает купить страховку по кредиту.
  • Прокуратура.

Передать жалобу можно лично или же отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Отправить претензию можно также через форму обратной связи на сайте кредитного учреждения, а жалобу в прокуратуру – через интернет-приемную. Государственные органы рассматривают претензии граждан в течение тридцати дней.

Чтобы заемщику защитить свои интересы нужно использовать правильно заполненный образец претензии в банк. Излишне начисленные комиссии, незаконные списания средств и другие нарушения являются поводом для обращения с жалобой. Чтобы банк решил проблему, необходимо максимально четко указать свои требования, приложить доказательства. Если обращение не даст нужно результата, то следует обращаться в вышестоящие инстанции и суд.


С этой статьей читают:



Закон и правовые нормы

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.