Мусор возле магазина

Вопрос: Магазин "Дачный", Кисловодск. Не вывозят мусор. Складируют его за магазином вдоль забора. Им плевать, что там люди ходят.

(Ставрополь)

Отвечает юрист Олег Фёдоров (г. Ставрополь):

В Вашем вопросе содержится информация об отсутствии вывоза отходов, которые образуются после деятельности торговой точки, тем самым создавая неудобства жителям. Согласно ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления» у предпринимателей есть обязанность заключения договорных отношений с регоператором и внесения оплаты оказанной услуги по установленным тарифам. Закон действует в отношении всех форм предпринимательства, но заключение договора не всегда является обязанностью собственника. Напротив, обычно это бремя ложится на арендатора торговой точки. Об этом говорится в ч. 4 ст. 24.7 № 89-ФЗ. Плата за содержание помещения, взятого в аренду, возложена на него и согласно ч. 2 ст. 616 ГК РФ.

Регоператоры по вывозу мусора стандартизировали процедуру оформления заявок, от предпринимателя нужна информация с адресом, площадью объекта и конкретизацией деятельности.

Ответственность за уклонение от обязанности определена в ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ — размер штрафа может достигать 250 тыс. руб., возможно также закрытие объекта.

Регоператор, обращаясь в суд, может добиться заключения договора, в этом случае арендатор внесёт плату за фактически вывезенный мусор, дополнительно будет уплачена неустойка.

Однако, Министерство природы России 09.07.2020 письмом № 25-47/17005 определило другой порядок, о котором собственник производственно-торгового помещения и его наниматель могут договориться добровольно. Согласно ему, организацией вывоза мусора занимается собственник, а арендатор оплачивает оказанную регоператором услугу.

Таким образом, и в том, и в другом случае необходимо известить о сложившейся ситуации регоператора по вывозу мусора, который известит администрацию магазина об обязанности заключения договорных отношений.

  • Разное: ответы юриста

  • Другие ответы на вопросы юристу по правам потребителей:



    Оставить отзыв

    Для нас важно ваше мнение!
    Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

    Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 (800) 350-32-84.

    Комментарии носят субъективный характер и не являются справочной информацией!

    Закон и правовые нормы

    Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев. Юридические услуги на сайте представлены ООО "Правовед.Ру Лаб".