Все нормативные акты по защите прав потребителей

прочие нормативные акты

Помимо основного федерального закона, который регулирует взаимоотношения граждан с организациями, оказывающими услуги или выполняющими определенные работы, существуют иные правила, утвержденные нормативными актами федерального уровня и местных органов власти.

В частности, потребительские права регулируются некоторыми статьями ГК РФ, а отдельные виды товаров и приобретаемых услуг - специальными Правилами. Кроме того, существует ряд перечней, регламентирующих правила продажи отдельных видов товаров.

Предлагаем ознакомиться с полным списком правил, нормативных актов и перечней по защите прав потребителей, представленных на сайте.

Закон

Закон о защите прав потребителей

Правила продажи товаров

Правила продажи отдельных видов товаров

Правила комиссионной торговли непродовольственными товарами

Правила продажи товаров дистанционным способом

Правила скупки у граждан ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и лома таких изделий

Правила продажи товаров по образцам

Правила оказания услуг

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи

Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов

ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»

«О правилах оказания услуг по реализации туристского продукта»

Постановление Правительства РФ от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом"

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 "Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств"

Гражданский Кодекс РФ о потребительском праве

ГК РФ § 2. Розничная купля-продажа

ГК РФ § 1. Общие положения о подряде

ГК РФ § 2. Бытовой подряд

ГК РФ Глава 39. Возмездное оказание услуг

Некоторые перечни товаров

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара

Перечень товаров длительного пользования, в том числе комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), которые по истечении определенного периода могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде и на которые изготовитель обязан устанавливать срок службы

Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний

Кроме вышеназванных норм, можно выделить ФЗ «О рекламе». Стоит также обратить внимание на некоторые нормы, регулирующие некоторые популярные услуги.

Все законодательные акты направлены на отстаивание интересов и прав людей, выступающих покупателями, заказчиками, пассажирами, зрителями и читателями.

Рекламные услуги

Федеральный закон «О рекламе» направлен на упорядочивание размещения информации рекламного характера. В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся со сведениями, которые публикуют производители товаров или услуг в виде рекламных материалов в средствах массовой информации, на телевидении, баннерах, щитах и вывесках.

В соответствии законом в сфере рекламной деятельности, реклама должна быть достоверной, правдивой и не должна оскорблять чувства потребителей.

Бытовое обслуживание

В перечень услуг такого рода включаются: пошив одежды, химчистка, ремонт аппаратуры, изготовление мебели, парикмахерское обслуживание, изготовление и ремонт ювелирных изделий.

Регулирующим нормативным актом являются Правила бытового обслуживания в РФ, на основании которых с потребителем должен быть заключен договор на предоставление услуги. Впрочем, указанные виды работ относятся к публично-правовым отношениям, и в подтверждение возникновения таковых может быть выдана квитанция или чек.

Общественное питание

Посещая заведения общепита: кафе, столовые и рестораны потребитель должен знать, что его права защищает Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г., которые утвердили Правила оказания услуг общественного питания.

В соответствии с указанным нормативным актом вся продукция и готовые блюда должны быть качественными, подтвержденными сертификатами и содержать информацию о весе, объеме, калорийности и цене изделия.

Доказательством оказания услуг является чек или счет с отметкой об оплате. В случае возникновения спора, подтверждением того, что потребитель воспользовался обслуживанием в учреждении общепита, будет именно этот документ.

Гостиничные услуги

Регулируются утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490 Правилами предоставления гостиничных услуг в РФ. Согласно данному документу заселение в гостиницу, обслуживание в номерах, дополнительные услуги и взимание оплаты производится на основании договора.

Посетители, проживающие, клиенты, заказчики, объединенные одним словом «потребители» должны пользоваться своими правами, предоставленными законом и в случае их нарушения обязаны защищать свои интересы в соответствии с отраслевыми нормативными актами.



Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы