Вернуть товар без наличия чека

товар без чека

Покупая вещи в магазине, мы редко задумываемся о том, что может получиться так, что их придётся возвращать. Уже дома выясняется, что приобретённый товар не по душе самому покупателю или членам его семьи. Ещё хуже, если он не соответствует заявленным требованиям. А чек по привычке был выброшен по дороге в мусорную урну. Встаёт вопрос: как вернуть товар без наличия чека? Не бежать же к урне, чтобы его достать.

Законодательством РФ согласно ст. 25 закона «О защите прав потребителей» допускается замена приобретённого товара в течение двух недель, а также возврата уплаченных денег в трёхдневный срок с момента возврата покупки. Однако, главным и неотъемлемым условием здесь является сохранность товарного вида, наличие этикеток, квитанции или кассового чека.

Выход из ситуации всё же есть.

1. Написать в 2-х экземплярах претензию в адрес продавца. В шапке документа обязательно укажите полное юридическое наименование организации. Информацию можно получить у сотрудников магазина или на информационной доске, расположенной в торговой точке. Далее следует указать данные о покупателе (ФИО, контактный номер), дате и времени совершения покупки.

2. Изложить ситуацию с указанием причины, по которой вы решили вернуть приобретённую вещь. Помните, что основанием для отказа может послужить несоответствующий размер, фасон, габариты, цвет и фактура. Если покупатель укажет в качестве причины то, что приобрёл вещь сгоряча или назло кому-то, а теперь осознал свою ошибку и хочет вернуть денежные средства, то такой номер не пройдёт.

3. Решить для себя, интересует ли Вас обмен товара. В этом случае, нужно указать в заявлении цвет, фасон, размер, который вам необходим.

4. Подписать оба экземпляра. Обязательно поставить дату обращения. Теперь смело направляйтесь и регистрируйте их в администрации организации, где совершалась покупка. Ничего страшного в ситуации, когда товарный чек или иной подтверждающий документ потерялся. В этом случае можно использовать инструкцию, гарантийный талон, технический паспорт, где ставятся отметки с реквизитами торговой точки. Даже обычная упаковка с фирменным скотчем является доказательством того, что именно в этом магазине приобретался товар.

На руках есть только купленная вещь? Значит привлекайте невольных свидетелей, которые подтвердят, что в тот день, именно здесь вами совершалась покупка. Ими могут стать сами кассиры или продавцы, а также любой человек, сопровождающий покупателя. Сотрудники торгового зала в силу своих профессиональных обязанностей должны уметь запоминать каждого посетителя. Правда вспомнить покупателя у них не всегда получается, виной этому является работодатель.

Если администрация магазина отказывается принимать заявление, восстанавливать кассовый чек (а сделать это проще простого).

Любой кассовый аппарат оснащён картой памяти и, если вспомнить точную дату и время, то найти его и распечатать не составит труда.

Если в вашем случае аппарат "потерял память", требуйте книгу жалоб и предложений. Подробно опишите все обстоятельства нарушения ваших прав при попытке вернуть продавцу ранее приобретённый товар.

Жалобу приняли. Вам повезло. Значит, в течение трёх рабочих дней организация должна вернуть денежные средства.

Ответа на заявление не последовало? Смело берите телефон и набирайте бесплатный номер горячей линии Роспотребнадзора: 8-800-100-0004. Служба работает ежедневно с 10:00 до 17:00 с обеденным перерывом с 12:45 до 12:45 по мск. Если и здесь не помогли, то дорога ведёт прямо в суд. Не бойтесь трудностей – закон на вашей стороне.


С этой статьей читают:



Закон и правовые нормы

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.