Возврат часов в магазин

часы в магазине

Приобретая товар, человек рассчитывает на его использование по прямому назначению.

Сталкиваясь с недостатками купленной вещи, необходимо знать правила, по которым ее можно вернуть обратно. Можно ли по закону произвести возврат часов расскажем подробно в этой статье.

Общие правила возврата

Товары, которые потребитель вправе вернуть обратно в магазин условно можно разделить на две группы:

  1. Предметы плохого качества с изъянами и недостатками.
  2. Вещи надлежащего качества, которые при ближайшем рассмотрении разонравились или не подошли.

Для каждого случая установлены свои правила.

Так, при обнаружении брака по Закону о защите прав потребителей (ст.18) у потребителя есть 15 дней для того, чтобы потребовать замену вещи либо вернуть деньги.

В случае, если товар недостатков не имеет, то его можно обменять в течение 14 дней в ситуациях если он не подошел: по фасону, размерам, расцветке, форме или комплектации. Например, купила девушка зеленое платье, а дома, примерив, поняла, что цвет ей не идет. Если у продавца есть такой же наряд, но красного цвета, то он должен вещь обменять.

Особенности возврата и обмена часов

Товар хорошего качества, если он не понравился, можно вернуть продавцу при определенных условиях.

Правительством РФ определен список товаров, которые не подлежат обмену, если в них не обнаружены существенные изъяны.

В этом перечне: лекарства, драгоценности, животные и растения, мерная продукция, а также сложные с технической точки зрения товары.

К последним отнесены:

  • • Бытовая техника.
  • • Фотоаппаратура.
  • • Факсы, телефоны.
  • • Электрические музыкальные инструменты.
  • • Часы электронные с 2 и свыше функциями, наручные и карманные механические, и электронно-механические.

Логика законодателя в данном вопросе понятна: не принимается обратно та вещь, в идентичности или сохранности товарных свойств которой могут возникнуть сомнения. К примеру, изделия с драгоценными камнями могут быть подменены, а животные и растения заражены.

Годность технических товаров сложно установить без проведения специальных дорогостоящих экспертиз.

Важно: При определении перечня сложных технически товаров, не подлежащих возврату, документ специально оговаривает, что на них обязательно должна быть установлена гарантия. Продажа часов без гарантийного талона неправомерна!

Часы ненадлежащего качества

Купленные часы, не имеющие недостатков, возврату не подлежат. Потребитель не может обратиться с просьбой об обмене вещи, если к примеру, уже дома они ему не понравились или разочаровал цвет ремешка от часов.

Особый статус имеют золотые часы - они включены в перечень товаров, не подлежащих возврату сразу по двум основаниям, в том числе и как изделие из драгоценного металла.

Внимание! В течение первых двух недель можно вернуть не понравившейся хронометр с кварцевым механизмом! Оформить возврат можно без объяснения причин. Продавец обязан обменять товар на аналогичный, но с другими характеристиками либо за неимением такового вернуть деньги.

Возвращаем наручные часы с браком

Несмотря на включение часов в специальный перечень, по закону любая неисправная вещь подлежит возврату!

Важно соблюсти два правила:

  1. Необходимо подтвердить наличие недостатков у товара.
  2. Обращение за обменом изделия или возвратом денег должно последовать не позднее, чем в 15-дневный срок со дня его приобретения.

Согласно Закону о защите прав потребителей недостатками вещи являются:

  • Несовпадение характеристик изделия по факту и позициям, указанным в инструкции к нему.
  • Несоответствие проданного предмета условиям заключенного договора.
  • Несовпадение целей приобретения вещи имеющимся характеристикам. К примеру, часы приобретались для использования по прямому назначению, а изделие оказалось элементом декора.
К недостаткам часов можно отнести такие недочеты как: они сломались, не идут, отстают от реального времени или, напротив, опережают его, имеют скол на циферблате, порыв ремешка и т.д.

Считать установленный срок нужно от момента получения товара. Если со дня покупки до момента доставки прошел определенный период, то отсчет 15 дней начинается именно с даты доставки часов.

При обнаружении таких недостатков товара, покупатель вправе потребовать у продавца:

  • Возврата денежных средств. Часы при этом отдаются в магазин.
  • Замены вещи на аналогичную, но хорошего качества.
  • Обмена на иную модель с доплатой (возвратом) разницы в стоимости.

Важно! Уплаченные деньги покупателю обязаны возвратить в течение 10 дней со момента принятия претензии. Замена часов осуществляется в недельный срок. Если понадобится проведение дополнительной технической экспертизы, то указанный срок увеличивается до 20 дней.

Что дает гарантия

Если по какой-то причине просрочен 15-дневный срок для возврата товара с недостатками, или поломка произошла позже этого времени, то нужно обращаться за гарантийным ремонтом.

При этом закон допускает, что если ремонт по гарантии затянется более, чем на 45 дней, то потребитель может потребовать дать ему новую вещь или вернуть деньги.

Процедура возврата неисправных часов

Для успешного завершения процесса обмена часов с недостатками либо получения денег обратно, необходимо:

  1. Иметь в наличии чек за купленную вещь и упаковку от нее (если таковая предусмотрена).
  2. Подготовить письменную претензию на имя директора (другого первого руководителя магазина). В обращении подробно распишите, когда покупали часы, почему решили, что они неисправны.

Претензию подготовьте в двух экземплярах, один нужно сдать продавцу или секретарю (если это крупная торговая сеть), а на втором попросить поставить отметку о приеме. Обозначенная дата послужить гарантией рассмотрения в государственных структурах или суде в случае получения отказа от продавца.

Если магазин откажет в реализации законного права гражданина на обмен негодного товара или получения за него денег, то нужно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор, где окажут необходимую юридическую помощь.

Последней инстанцией, в которой придется решать потребительский спор является суд. Но при этом у вас должны иметься на руках документы на покупку и доказательства вины продавца, иначе зря потеряете время, еще и госпошлину оплатите.

Особенности возврата или обмена часов при покупке через интернет

Онлайн торговля в последнее время набирает обороты. В условиях рабочей загруженности, действительно, удобно получать товары, не выходя из дома или офиса.

Закон о потребителях устанавливает особые правила для дистанционной торговли. При доставке вещи необходимо указать:

  • Полные ее характеристики и описание;
  • Срок для возврата товара.

Когда предмет уже доставлен, то у гражданина есть 7 дней на то, чтобы его вернуть, причем без объяснения причин! Если в памятке при доставке, не указан семидневный срок, то для покупателя он продлевается до 3 месяцев.

Важно! У потребителя есть возможность отказаться от приобретения предмета в любое время до его доставки.

Внимание: вернуть в интернет-магазин можно только тот товар, который не был в использовании и сохранил все потребительские свойства, а также при наличии упаковки.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 800 350-81-94.

Комментарии носят субъективный характер и не являются справочной информацией!

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы