Статьи по потребительскому праву, стр.2

  • обработка зелени Роспотребнадзор рассказал, как обрабатывать зелень
    Если зелень выращивают в теплицах, с нарушением санитарно-химических показателей, в почве могут накапливаться вредные элементы, а на самих растениях появляться яйца гельминтов, вызывающие у человека гельминтоз и аскаридоз (глистное заболевание).
  • претензия в автосалон Как составить претензию в автосалон по гарантийному ремонту
    Инструментом для обращения служит претензия, цель которой зафиксировать причину неисправности, дату произошедшего и известить об этом автосалон. Текст содержит предложение покупателя решить возникшие проблемы мирным путем.
  • портрет потребителя Новая модель потребительского поведения: что сулит кризис
    Общие тенденции таковы: снижение покупательской способности, рост просроченной задолженности по кредитам, отказ от заграничных планов по отпуску, сокращение всех расходов, которые не являются жизненно важными.
  • как не отравиться колбасой Как не отравиться мясными полуфабрикатами
    В любой продовольственной торговой точке должна быть следующая информация: вывеска с полным юридическим наименованием организации, месте её государственной регистрации, физического нахождения, режима работы.
  • потребитель-2017 С 2017 года потребитель защитит себя сам
    Поправки не коснутся тех случаев, когда покупателю продали просроченный или испорченный продукт. Обманутый потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести внеплановую проверку в том магазине, где на прилавках оказался некачественный товар.
  • возврат товара надлежащего качества Образец заявления о возврате товара надлежащего качества
    Согласно Гражданскому кодексу РФ и закону «О защите прав потребителей», каждый покупатель вправе вернуть продавцу товар, не соответствующий потребительским качествам или заявленным свойствам.
  • НПСК МИР Потребитель может выбрать НПСК "Мир"
    Согласно статье 16.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель может выбрать возможность оплаты с использованием национальных платежных инструментов в рамках национальной системы платежных карт.
  • просрочка Просроченный товар – преступление?
    Людям и даже поколениям, которые на протяжении многих лет жили в условиях ограниченного потребления, продукты с истекшим сроком реализации представляются вполне годными к употреблению.
  • ФЗ о защите прав потребителей Комментарии к ФЗ о защите прав потребителей
    Споры в указанной сфере возникают, когда потребитель уже приобрел товар, который не отвечает требованиям закона или договора, т.е. потребитель зачастую уже оплатил товар и, соответственно, несет нежелательные издержки такого приобретения.
  • интернет-магазин Как вернуть деньги за товар, купленный в интернет-магазине
    Интернет прочно вошел в повседневную жизнь. Теперь с его помощью можно не только быстро найти нужную информацию, но и забронировать номер в гостинице, оплатить счета и даже купить понравившуюся вещь.
  • претензия о просрочке поставки товара Образец претензии о нарушении сроков поставки товара
    Претензия должна быть составлена в письменном виде и должна отражать факт просрочки в доставке товара. К ней должны быть приложены письменные доказательства, такие как акты приемки, датированные более поздней датой, чем было оговорено при заключении договора.
  • претензия в банк Образец написания претензии в банк
    Чтобы банк решил проблему, необходимо максимально четко указать свои требования, приложить доказательства. Если обращение не даст нужно результата, то следует обращаться в вышестоящие инстанции и суд.
  • обмен и возврат товаров Обмен или возврат товара ненадлежащего качества
    Право на возврат товара надлежащего качества сохраняется у любого потребителя в течение двух недель после приобретения товара.
    Этот срок гарантируется законом и сокращению не подлежит.
  • ст 18-21 закона о защите прав потребителей Защита прав потребителей при обнаружении в товаре недостатков
    Государство, осуществляя свою социальную функцию, обеспечивает дополнительную защиту граждан путем принятия и реализации специального законодательства – законодательства о защите прав потребителей.
  • товар без чека Вернуть товар без наличия чека
    Покупая вещи в магазине, мы редко задумываемся о том, что может получиться так, что их придётся возвращать. Уже дома выясняется, что приобретённый товар не по душе самому покупателю или членам его семьи. Ещё хуже, если он не соответствует заявленным требованиям.
  • плохой бензин Как получить компенсацию за плохой бензин
    Топливо, приобретаемое на станциях АЗС, должно соответствовать установленным требованиям к физико-химическим и другим свойствам. Заправляясь, помните, что вы вступаете с заправочной станцией в гражданско-правовые отношения, которые регулируются законом.
  • правила продажи товаров Правила торговли
    Приоритетным принципом при продажах в розницу выступает договор между продавцом и потребителем. Документом, подтверждающим действие купли-продажи, служит товарно-кассовый чек, либо иная бумага, подтверждающая совершение покупки.



Закон и правовые нормы

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.