Статьи по потребительскому праву, стр.3
-
Возврат и обмен товара: права потребителя, что нельзя вернуть
Всем продавцам невыгодно (с экономической и с практической стороны) проводить оценку и экспертизу продукции. Поэтому отмести все свои сомнения, касающиеся состояния, они не могут. -
Виды (способы подачи) жалоб в Роспотребнадзор
Три способа обратиться в Роспотребнадзор. Жалоба через официальный сайт Роспотребнадзора в электронном виде, личный визит в территориальный отдел и отправка жалобы почтой. В каких случаях Роспотребнадзор не станет рассматривать жалобу. -
Выплаты на детей в связи с коронавирусом
В период борьбы с пандемией, государственная поддержка родителей – залог успешного будущего всей страны, которой предстоит справиться с инфекцией и вернуть экономику в русло развития и процветания. -
Возврат часов в магазин
Купленные часы, не имеющие недостатков, возврату не подлежат. Потребитель не может обратиться с просьбой об обмене вещи, если к примеру, уже дома они ему не понравились или разочаровал цвет ремешка от часов. -
Иск о защите прав потребителя
Подача искового заявления – один из наиболее популярных, а главное – эффективных способов защиты нарушенных прав потребителей. Любой иск содержит в себе три основных элемента: содержание, предмет и основание иска. -
Общественные организации по защите прав потребителей
Организации по защите прав потребителей работают в нескольких направлениях: предоставление устных и письменных разъяснений и консультаций, экспертиза товаров, работ, услуг, проверка их качества и безопасности. -
Некачественные коммунальные услуги
На сегодняшний день, тенденция такова, что жалобы на некачественные услуги ЖКХ лидируют среди всех остальных. Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер. Причина довольно проста – человеческий фактор. -
Образец претензии по договору оказания услуг
Заказчики, получившие некачественно исполненную услугу могут рассчитывать на возмещение убытков и на уплату неустойки, независимо от наличия договора. При этом потребитель вправе требовать бесплатного устранения недостатков или возмещения убытков. -
Независимая товароведная экспертиза
Товароведная экспертиза — это исследования, представляющие собой комплекс технических мероприятий, направленный на выявление особенностей конкретных вещей или продуктов. Объектом экспертизы может быть любой товар или услуга. -
Выплата страховки при ДТП
Страховым компаниям часто недостаточно одного факта свершившегося ДТП, чтобы безусловно компенсировать ущерб. Они искусно оперируют условиями договора, несоблюдение которых делает ситуацию с ДТП нестраховым случаем. -
Государственная защита прав потребителей
Задачей государственного регулирования является создание единого правового механизма, позволяющего защищать права покупателя. В России обязанность по защите потребительских прав распределяется между местными субъектами и органами государственной власти. -
Правовое регулирование вопросов защиты прав потребителей
Незнание нормативных актов, посвященных вопросам защиты прав потребителей, действующих на территории государства, не освобождает организации, предлагающие товары и услуги населению, от их соблюдения и ни в коем случае не должно ущемлять права покупателей. -
Возврат денег за некачественный товар или услугу
Возврат некачественного товара начинается с письменной претензии, в которой следует указать вид неисправности, поломки, или иную причину по которой товар вам не подходит. Также вы можете провести свою экспертизу, и на основании полученных данных требовать возврата денег. -
Как оценить моральный ущерб и компенсировать его
Не завышайте сумму компенсации, прямо скажите продавцу о том, что деловая репутация стоит дороже, чем судебное разбирательство. Если продавец игнорирует ваши просьбы, то можно смело обращаться в судебные органы за защитой своих нарушенных прав. -
Кредит как услуга. Потребители против коллекторов
Наличие долга по кредиту не лишает заемщика права на защиту собственных интересов. Если коллекторы действуют противозаконно, обращаться в соответствующие органы за защитой своих прав надо сразу же после первой, даже незначительной угрозы. -
Наиболее распространенные нарушения прав потребителей
Самый большой процент нарушений прав потребителей наблюдается в сфере розничной торговли продуктами питания. Зачастую невнимательным покупателям стараются продать продукты, срок годности которых находится на исходе или закончился -
Телефон горячей линии 8800
Номер 8800 – услуга оператора связи, при которой звонки оплачивает не тот, кто звонит, а тот, кому звонят. В номере используется негеографический код 800. Набрав его, можно быть уверенным, что для вызывающего абонента звонок окажется бесплатным. -
Контроль за безопасностью продукции с МФЦ
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая сообщила о необходимости замены проверок торговых точек контрольными закупками, а также возможности гражданам заявлять о некачественной продукции онлайн или в офисах МФЦ.