Статьи по потребительскому праву, стр.3
Возврат и обмен товара: права потребителя, что нельзя вернуть
Всем продавцам невыгодно (с экономической и с практической стороны) проводить оценку и экспертизу продукции. Поэтому отмести все свои сомнения, касающиеся состояния, они не могут.Виды (способы подачи) жалоб в Роспотребнадзор
Три способа обратиться в Роспотребнадзор. Жалоба через официальный сайт Роспотребнадзора в электронном виде, личный визит в территориальный отдел и отправка жалобы почтой. В каких случаях Роспотребнадзор не станет рассматривать жалобу.Выплаты на детей в связи с коронавирусом
В период борьбы с пандемией, государственная поддержка родителей – залог успешного будущего всей страны, которой предстоит справиться с инфекцией и вернуть экономику в русло развития и процветания.Возврат часов в магазин
Купленные часы, не имеющие недостатков, возврату не подлежат. Потребитель не может обратиться с просьбой об обмене вещи, если к примеру, уже дома они ему не понравились или разочаровал цвет ремешка от часов.Иск о защите прав потребителя
Подача искового заявления – один из наиболее популярных, а главное – эффективных способов защиты нарушенных прав потребителей. Любой иск содержит в себе три основных элемента: содержание, предмет и основание иска.Общественные организации по защите прав потребителей
Организации по защите прав потребителей работают в нескольких направлениях: предоставление устных и письменных разъяснений и консультаций, экспертиза товаров, работ, услуг, проверка их качества и безопасности.Некачественные коммунальные услуги
На сегодняшний день, тенденция такова, что жалобы на некачественные услуги ЖКХ лидируют среди всех остальных. Такая тенденция наблюдается повсюду и носит повсеместный характер. Причина довольно проста – человеческий фактор.Образец претензии по договору оказания услуг
Заказчики, получившие некачественно исполненную услугу могут рассчитывать на возмещение убытков и на уплату неустойки, независимо от наличия договора. При этом потребитель вправе требовать бесплатного устранения недостатков или возмещения убытков.Независимая товароведная экспертиза
Товароведная экспертиза — это исследования, представляющие собой комплекс технических мероприятий, направленный на выявление особенностей конкретных вещей или продуктов. Объектом экспертизы может быть любой товар или услуга.Выплата страховки при ДТП
Страховым компаниям часто недостаточно одного факта свершившегося ДТП, чтобы безусловно компенсировать ущерб. Они искусно оперируют условиями договора, несоблюдение которых делает ситуацию с ДТП нестраховым случаем.Государственная защита прав потребителей
Задачей государственного регулирования является создание единого правового механизма, позволяющего защищать права покупателя. В России обязанность по защите потребительских прав распределяется между местными субъектами и органами государственной власти.Правовое регулирование вопросов защиты прав потребителей
Незнание нормативных актов, посвященных вопросам защиты прав потребителей, действующих на территории государства, не освобождает организации, предлагающие товары и услуги населению, от их соблюдения и ни в коем случае не должно ущемлять права покупателей.Возврат денег за некачественный товар или услугу
Возврат некачественного товара начинается с письменной претензии, в которой следует указать вид неисправности, поломки, или иную причину по которой товар вам не подходит. Также вы можете провести свою экспертизу, и на основании полученных данных требовать возврата денег.Как оценить моральный ущерб и компенсировать его
Не завышайте сумму компенсации, прямо скажите продавцу о том, что деловая репутация стоит дороже, чем судебное разбирательство. Если продавец игнорирует ваши просьбы, то можно смело обращаться в судебные органы за защитой своих нарушенных прав.Кредит как услуга. Потребители против коллекторов
Наличие долга по кредиту не лишает заемщика права на защиту собственных интересов. Если коллекторы действуют противозаконно, обращаться в соответствующие органы за защитой своих прав надо сразу же после первой, даже незначительной угрозы.Наиболее распространенные нарушения прав потребителей
Самый большой процент нарушений прав потребителей наблюдается в сфере розничной торговли продуктами питания. Зачастую невнимательным покупателям стараются продать продукты, срок годности которых находится на исходе или закончилсяТелефон горячей линии 8800
Номер 8800 – услуга оператора связи, при которой звонки оплачивает не тот, кто звонит, а тот, кому звонят. В номере используется негеографический код 800. Набрав его, можно быть уверенным, что для вызывающего абонента звонок окажется бесплатным.Контроль за безопасностью продукции с МФЦ
Вице-спикер Госдумы Ирина Яровая сообщила о необходимости замены проверок торговых точек контрольными закупками, а также возможности гражданам заявлять о некачественной продукции онлайн или в офисах МФЦ.