Что делать, чтобы не отравиться мясными полуфабрикатами?

как не отравиться колбасой

Вот уже несколько последних лет, после того, как ввели санкции на иностранные продукты, россияне употребляют исключительно продукцию от отечественных производителей, позиционирующих её как качественную. Но не всегда эти заверения на деле оказываются правдой. Как уберечь себя и близких от недобросовестного производителя или продавца, куда жаловаться, если приобретённый товар оказался некачественным?

Вот несколько советов, предложенных Роспотребнадзором.

Проверить информацию о продавце

В любой продовольственной торговой точке - будь то супермаркет, рынок или ярмарка, где осуществляется продажа мясных полуфабрикатов должна быть следующая информация: вывеска с полным юридическим наименованием организации, месте её государственной регистрации, физического нахождения, режима работы.

Если остались какие-либо сомнения, не стоит здесь ничего приобретать.

Осмотреть упаковку

Перед покупкой осмотрите внешний вид упаковочного материала и самого продукта на предмет:

  • • Целостности. Идеальная упаковка – гарант качественного продукта.
  • • Сохранности. Любая продукция должна иметь нормальную форму, без следов многократной заморозки, ледяной или снежной шубы, заветривания.

Особого внимания требует изучение маркировки, которая должна быть исключительно на русском языке и содержать следующую информацию о продукте:

  • • Полное наименование, как указано в накладной.
  • • Состав, включающий в себя все основные ингредиенты и добавки. Обратите внимание на категорию. Предпочтение лучше отдавать А, Б, В. Здесь больше мяса.
  • • Массу.
  • • Дату изготовления.
  • • Срок годности, который зависит от условий хранения. Они также должны быть прописаны на этикетке.
  • • Показатели пищевой ценности (количество жиров, углеводов, белков).
  • • Сведения о наличии или отсутствии ГМО.
  • • Рекомендации по способу приготовления полуфабриката.
  • • Единый знак обращения продукции на рынках государств, входящих в Таможенный союз (ЕАС).

Если в душе закрались сомнения о честности производителя, требуйте документы, подтверждающие истинное происхождение и качество полуфабрикатов. Это сопроводительные бумажки со сведением о декларации соответствия. По крайней мере, так советует Роспотребнадзор.

Если уже купили некачественный товар

Факт произошёл. Плохой продукт обнаружили только после покупки.

Необходимо незамедлительно обратиться к продавцу или производителю с претензией, в которой следует чётко сформулировать свои требования. Составляется она в двух экземплярах. Регистрируется в организации, куда претензия предъявляется. На втором экземпляре проверьте, чтобы была указана должность сотрудника, принявшего документ, ФИО и дата регистрации.

Если недобросовестный продавец отказывается принять жалобу, вернуть денежные средства или заменить товар, незамедлительно обращайтесь в местное отделение Роспотребнадзора.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы