Защита прав потребителей в суде

продавец

Львиную долю судебных исков составляют исковые заявления о защите прав потребителей. Обычно люди требуют не только материальную, но и моральную компенсацию, которая взимается с подрядчиков, продавцов продовольственных и непродовольственных товаров, изготовителей, реализаторов продукции. Моральный ущерб выражается в нравственных и физических страданиях, выпавших на долю обманутого покупателя. В среднем моральный ущерб, причинённый недобросовестными действиями продавца, варьируется в диапазоне от двадцати до сорока тысяч рублей.

Кто может потребовать компенсацию морального вреда?

Потребовать компенсации своих моральных страданий может покупатель, купивший товар ненадлежащего качества, или воспользовавшийся услугой ненадлежащего качества (Закон о правах потребителей. Статья 15. Компенсация морального вреда). Законодательством нашего государства установлены критерии получения компенсации за моральный вред, выражающиеся в следующем:

  • - Неправомерности действия продавца, в результате которой покупатель испытал моральные и физические страдания;
  • - Уклонения от оказания услуги, гарантийного ремонта, продажа некачественного товара;
  • - Поведения продавца по отношению к покупателю, грубое или вызывающее поведение, игнорирование просьб;

Если говорить о денежной сумме, которую можно получить в результате возмещения морального вреда, то она должна устанавливаться самим покупателем, исходя из разумных пределов. Конечно, никто не заплатит вам миллион рублей моральной компенсации из-за покупки некачественного холодильника, но на двадцать-тридцать тысяч рублей рассчитывать в этом случае можно. Бытует мнение, что суд практически всегда присуждает половину от заявленной в исковом заявлении суммы.

В любом случае, недостаточно просто прийти в суд и заявить о том, что вы сильно пострадали из-за действий продавца, надо еще и доказать это документальным образом. Например, справками от врача, который подтвердил наличие психоэмоционального расстройства. В таком случае суд сможет опираться на определенные факты.

Процедура получения компенсации за моральный ущерб

Чтобы потребовать компенсацию за моральный вред, надо осуществить рад действий. Сначала необходимо составить письменную претензию к продавцу, которая пишется в свободной форме. В ней следует указать все свои основные требования. Не завышайте сумму компенсации, прямо скажите продавцу о том, что деловая репутация стоит дороже, чем судебное разбирательство. Если продавец игнорирует ваши просьбы, то можно смело обращаться в судебные органы за защитой своих нарушенных прав. Исковое заявление можно написать самостоятельно, либо обратиться к юристу в случае неуверенности в своей юридической грамотности. После подачи заявления следует ждать беседы, предварительного и основного судебных заседаний.

Выплата моральной компенсации напрямую зависит от убедительных доказательств, собранных вами, поэтому об этом стоит позаботиться заранее. Не забывайте, в какой стране вы живете!



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы