С 2017 года потребитель защитит себя сам

потребитель-2017

Новый 2017-й год начался с изменений в законодательной базе, которые затрагивают область проведения неплановых проверок органами государственного контроля в организациях, нарушивших права потребителей. Теперь для их проведения требуется выполнить дополнительные условия. Обращение в Роспотребнадзор не будет принято, если покупатель не пытался самостоятельно урегулировать возникшую спорную ситуацию с недобросовестным продавцом.

C 1 января 2017 просто жалоба не является основанием для проведения внеплановой проверки любого супермаркета, магазина, фирмы или иного юридического лица, оказывающего услуги, о чём свидетельствует новая редакция федерального закона «О защите прав потребителей», в которой говорится, что нарушение прав потребителей фиксируются органами, осуществляющими государственный надзор в области защиты прав потребителей, в том случае, когда имеется зафиксированный факт обращения гражданина, права которого были нарушены, к юридическому лицу и в его рассмотрении было отказано, либо его результат не удовлетворил покупателя.

В целом о нововведении специалисты отзываются нейтрально или с осторожным одобрением. С общей стратегией нашего государства согласился Анатолий Голов, который является сопредседателем Союза потребителей России. Но даже он до конца не понимает, как данная система будет функционировать на практике.

Поправки не коснутся тех случаев, когда покупателю продали просроченный или испорченный продукт. Обманутый потребитель вправе обратиться в Роспотребнадзор с просьбой провести внеплановую проверку в том магазине, где на прилавках оказался некачественный товар.

Также Анатолий Голов отметил, что в изменениях речь идёт о нарушенных правах, не затрагивающих вопросы безопасности. Просрочка, отсутствие товарного вида не попадают в данную категорию. Если гражданин покупает испорченный товар и вначале напрямую обращается к продавцу с целью возместить ему материальный и моральный ущерб, а потом пишет жалобу в контролирующие органы, он фактически предупреждает недобросовестного предпринимателя о возможной проверке. «Безопасность – это не просто защита прав, а защита жизни», – подчеркнул сопредседатель СПРФ.

Роспотребнадзор пристальное внимание уделяет соблюдению регламентов «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», «О безопасности пищевой продукции», «О безопасности продукции лёгкой промышленности», «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и когда речь идёт о нарушениях норм СанПина, то контроль осуществляется проверенным старым методом.

Многие специалисты международных конфедераций обществ защиты прав потребителей негативно относятся к нововведениям и считают их беспрецедентными. По мнению правозащитников, на сегодняшний день подобного рода инновации не защищают граждан, а представляют интересы бизнеса. Теперь перед покупкой товара необходимо помнить, что в случае чего потребитель будет защищать себя сам, ему некуда обращаться и не у кого просить помощи. Чтобы разрешить конфликтную ситуацию, покупатель должен запастись терпением и потратить месяцы на осуществление переписки с организацией, которая не удовлетворила его потребительские предпочтения. Не каждый после решится обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.

«Практика зарубежных стран кардинально отличается от российской», – отметил Анатолий Голов, - «Там потребители во главу угла ставят возмещение морального вреда, он выше, чем материальный, требуя баснословные суммы. Европейские суды такие иски удовлетворяют, а наши, если и присуждают, то незначительную компенсацию. Известный случай в мировой практике тому пример, когда гражданин обжёгся горячим кофе и получил $1 млн. в качестве возмещения морального вреда».

По мнению сопредседателя Союза потребителей России, не исключено, что новая практика разрешения спорных ситуаций без участия государственных контролирующих органов окажется более продуктивной. Тем более, что многие юридические лица добросовестно выполняют свои функции и лояльно относятся к покупателям. Они всегда готовы решить вопросы, «не вынося мусор из избы». Обнаружив производственный брак, дефект, продукт, срок годности которого закончился ещё вчера, соотнеся его с чеком, они непременно вернут деньги за приобретённый товар покупателю, сохранив своё честное имя и не испортив тем самым репутацию.



Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

Ерзунова Любовь Борисовна: Что не примут-все против простого народа. Все в угоду меньшинства. Теперь вообще ничего не добьешься. Кто же все придумывает и придумывает-как бы еще защитить богатых и нагнуть тех,кто и так живет на пределе?
21.01.2017-13:25
Наталья: Согласна с предыдущим высказыванием. Не помню ни одного закона, ни одной поправки за последние несколько лет, которые каким либо образом облегчили жизнь обычным гражданам. Принимаются они по образцу западных стран, почему-то забывая, что Россия, хоть и в Европе какой-то частью, но все же не Европа. И далеко не Европа!!!
05.03.2017-12:39
Дарья: Такие законы принимают только для того, чтобы богатые, у которых и так денег куры не клюют, могли еще больше обманывать простых людей. А простые люди - это те, которые трудятся на производстве, их еще больше можно кинуть со 100% предоплатой и поставкой продукции с производственным браком. Все эти фирмы находятся под защитой ФЗ-249, а в ЗоЗПП много написано, мало применимо.
12.05.2017-15:24
Асланян Мараита Валерьевна: Прошу Вас принять меры на действия сотрудников банка Русский стандарт, а именно отдела досудебного взыскания задолженности. Я являюсь клиентом банка Русский стандарт. Я взяла потребительский кредит в данном банке и оформила 3 кредитные карты. Два года я своевременно оплачивала платежи, но к сожалению через два года у меня возникли финансовые трудности.я перестала платить по своим обязательствам. Мне постоянно звонят на мой телефон, беспокоят моих коллег , угрожают мне тем , что будут звонить и позорить меня, что бы я лишилась работы, мало того они звонят на работу моему мужу. Мытарят мою семью угрозами. Я предлагаю им цивилизованный порядок решения проблемы через суд, а сотрудники банка поступают вот таким вот образом, звонят с разных номеров угрожают нарушают покой моей семьи. Прошу Вас принять мере с действию сотрудников банка Русский стандарт.
28.06.2017-04:57
АДАМ: Данный закон позволяющий покупателю рассматривать возникшую НЕЗАКОННУЮ ситуацыю в торговой точке непосредственно с продовцами или с заведующими (хозяевами) маназигов позволяет покупателю быть посланым на три буквы - правда в вежливой форме - а всем службам должным вести контроль и организовывать взыскания есть возможность не работать, не наказывать и не взыскивать ! - Похоже что закон этот создан по чьёмуто заказу , или на явно нездаровую голову.
23.08.2017-15:11
АДАМ: КОГДА БУДЕТ ОТМАДЕРИРОВАН МОЙ СЕГОДНЕШНИЙ ТЕКСТ ПО НОВОМУ ЗАКОНУ-2017 ???????
23.08.2017-20:15
АДАМ: Слово МАНАЗИГОВ прошу читать как МАГАЗИНОВ. ... - Странно что текст модерировался а ошибку не исправили...
25.08.2017-17:05

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Закон и правовые нормы