Виды (способы подачи) жалоб в Роспотребнадзор

форма роспотребнадзора

В эпоху потребления мы нередко сталкиваемcя с тем, что отдельные товары и услуги не оправдывают наших ожиданий. Говоря юридическим языком, не соответствуют заявленным характеристикам.

Не сумев "решить вопрос на месте", потребители в РФ имеют выбор - обратиться к юристам или ОЗПП, либо в госучреждения, регулирующие потребительский рынок. Первая опция платная, и если проблемная покупка не стоит больших денег, обыватели обращаются в Роспотребнадзор. И нередко получают отказ.

В каких случаях Роспотребнадзор не станет рассматривать жалобу

Первая и самая распространенная причина, по которой ваше обращение останется без движения по коридорам Роспотребнадзора - несоблюдение претензионного порядка. Дело в том, что с 2017 года в России введен претензионный порядок обращений в Роспотребнадзор. Это означает, что первой инстанцией для жалоб на некачественный товар или услугу является сам продавец. В претензии необходимо указать нарушение, точную дату и время, свои требования и сроки их удовлетворения. Жалоба отправляется почтой с описью вложения и уведомлением о вручении на юридический адрес продавца. Предприниматель или компания обязаны дать ответ в течение месяца. И только тогда, если "воз и ныне там", вы имеете полное право обратиться в Роспотребнадзор.

Существуют исключения из претензионного порядка приема жалоб. Например, если вам продали просроченный или испорченный продукт, вы можете немедленно обратиться в Роспотребнадзор с просьбой о внеплановой проверке. То же самое касается грубых нарушений санитарных норм.

Вторая причина отказа в рассмотрении жалоб Роспотребнадзором кроется в излишней спешке и эмоциональности при ее составлении. Ваше обращение останется без движения, если:

  1. Отсутствует адресат жалобы - наименование отдела Роспотребнадзора, ФИО должностного лица.
  2. Суть обращения не раскрыта, не понятна, содержит ненормативную лексику и т.д.
  3. Отсутствует ФИО заявителя.
  4. Отсутствует адрес заявителя.
  5. Отсутствует адрес и наименование нарушителя.
  6. Отсутствует дата или подпись.

Виды жалоб в Роспотребнадзор

Всего существует 3 рабочих способа подачи обращения в Роспотребнадзор: личное посещение, почтовая отправка и жалоба через официальный сайт. Вы можете выбрать любой, исходя из своего психологического профиля и уровня владения соответствующими навыками.

Личное посещение территориального отдела Роспотребнадзора

Способ не самый быстрый, но подходящий для людей, предпочитающих решать вопросы "лицом к лицу". Для экономии времени и энергии, необходимо узнать местонахождения вашего ближайшего отдела Роспотребнадзора, режим его работы и контактные телефоны. На этой странице вы можете выбрать свой регион, далее - свой населенный пункт, после чего получите актуальную контактную информацию.

Перед визитом необходимо записаться на прием. Крайне желательно иметь при себе какие-то доказательства сложившейся ситуации: чеки, сам товар (если это уместно), прочие документы, фото, видео.

Почтовое обращение в Роспотребнадзор

Отправляется заказным письмом с уведомлением о получении. Можно писать от руки, можно отпечатать на принтере и поставить подпись. Почтовый адрес указан на той же странице каталога отделов Роспотребнадзора по регионам РФ.

А вот жалобы в Роспотребнадзор по электронной почте не рассматриваются. Вы можете использовать этот вид коммуникаций для уточнения каких-то вопросов, либо для справок, но не для полноценных претензий.

Жалоба через официальный сайт Роспотребнадзора в электронном виде

Несомненно, это оптимальный и абсолютно бесплатный вариант, который потребует только грамотного составления обращения.

Для того, чтобы написать жалобу в Роспотребнадзор в электронном виде, нужно воспользоваться специальной электронной формой, расположенной на официальном сайте ведомства по адресу https://www.rospotrebnadzor.ru/grazhd/

Далее выбираем "Обращения граждан". После чего читаем о том, что вы отправляете обращение в центральный аппарат Роспотребнадзора и его пересылка в ваш территориальный отдел может занять определенное время. В целях его экономии, вы вольны обратиться в электронную приемную отдела Роспотребнадзора по месту жительства.

Если спешки нет, жмем "Продолжить". Далее выбираем вариант жалобы в электронном виде с помощью учетной записи портала госуслуг (ЕСИА) или без нее. Остается написать свое обращение, заполнив все поля. В региональных электронных приемных тот же порядок действий.

На проверку фактов по вашей жалобе отводится месяц, вам придет ответ по реквизитам, указанным в обращении.

С этой статьей читают:



Закон и правовые нормы

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.