Роспотребнадзор отрегулирует правила интернет-торговли

интернет-торговля

Несмотря на кризис, россияне продолжают активно покупать товары в интернете. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем интернет-продаж в России за 2016 год составил около 800 млрд руб.

Жители Российской Федерации ощущают на себе дыхание кризиса, но уже знают, что покупать товары в Сети - выгодно и увлекательно. В этой ситуации многие продолжают делать покупки в тех же объемах, но отходят от дорогих брендов в места, подобные Aliexpress. В среднем, доля трансграничной торговли в онлайн-ритейле растет на 25% в год.

Госслужбы и, в частности, Роспотребнадзор не могут игнорировать эти тенденции. Просветительская и законотворческая работа в этой области идет полным ходом - в феврале 2017 граждан РФ будут бесплатно консультировать, а позже появится закон, регулирующий правила интернет-коммерции. В свою очередь, институт потребительских испытаний уже создал ГОСТ для дистанционной торговли, который вступит в действие с 1 июня 2018 года.

Общероссийская горячая линия, посвященная вопросам интернет-торговли будет работать с 6 по 20 февраля 2017 года. В этот период специалисты местных управлений Роспотребнадзора будут отвечать на вопросы граждан, касающиеся их прав в сфере онлайн-шопинга, обмене и возврате товаров.

Кроме того, в начале текущего года руководитель Роспотребнадзора Анна Попова сообщила, что скоро в России появится новый полновесный закон, регулирующий все аспекты интернет-торговли.

- Есть проекты законов, есть один из них (законе об интернет-коммерции), который, мы надеемся, очень скоро будет принят, потому что он полностью согласован. Это об ответственности как продавцов на интернет-площадках, так и агрегаторов, которые эти площадки предоставляют. Это, в самом деле, достаточно ново для страны.

В настоящее время отношения по договору купли-продажи товаров, приобретенных через Интернет, регулируются Правилами продажи товаров дистанционным способом, утверждеными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом". Согласно этим правилам, покупатель может отказаться от товара в любое время, либо в течение семи дней с момента его получения. В случае непредоставления информации о порядке и сроках возврата товара в письменной форме в момент доставки товара, покупатель может отказаться от приобретения в течение трех месяцев с момента его получения.

Если же товар, приобретенный через интернет, оказался ненадлежащего качества, тогда применяются положения статей 18-24 закона о защите прав потребителей.



Дата публикации: 07.02.2017

Оставить отзыв

Для нас важно ваше мнение!
Поделитесь своим личным опытом или прокомментируйте материал.

Внимание: жалобы и обращения в комментариях не рассматриваются юристом и администрацией сайта! Если вы считаете, что ваши потребительские права нарушены, воспользуйтесь формой для консультаций или позвоните по бесплатному номеру 8 804 333 69 16.

Информационно-Cправочный портал «Защита прав потребителей в России» осуществляет информационную поддержку потребителей и продавцов товаров и услуг. Проект не является "дочерним" сайтом Роспотребнадзора или какой-либо организации по защите прав потребителей, а также не несет ответственности за достоверность пользовательских вопросов и комментариев.

Топ статей о правах потребителей